• 22 ноября, 2023
  • 53

ВСС предупредил о новых мошеннических схемах в ипотечном страховании и в “цифре”

ВСС предупредил о новых мошеннических схемах в ипотечном страховании и в “цифре”

Уровень страхового мошенничества в традиционно популярном у страховых мошенников моторном страховании снижается, однако новые мошеннические схемы формируются в ипотечном и личном страховании, а также в “цифре”. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он отметил, что в рамках развития цифровизации страховых услуг и внедрения электронного регулирования, которое начало действовать в июле текущего года, страховые компании сталкиваются с необходимостью адаптации своих систем безопасности к новым угрозам. Так, цифровые инструменты, такие как фотофиксация ДТП, уже показали свою эффективность. Однако с развитием цифровых технологий возникают новые способы злоупотребления – например, возможность подделывать фотографии, ретушировать их  и т.п.

Евгений Уфимцев отметил, что создание «Национальной Страховой Информационной Системы» (АО «НСИС»), которая на сегодняшний момент получила информационную систему от РСА, существенно упростит борьбу с мошенничеством. В НСИС появится бюро страховых историй, которое не только позволит анализировать данные по различным видам страхования, но и позволит улучшить ситуацию с электронным взаимодействием страховщиков с данными госорганов.

“Цифровизация привносит в страховую отрасль как новые возможности для упрощения и ускорения выплат, так и новые вызовы в виде адаптации мошенников к онлайн-среде. Это требует от страхового сообщества новых решений и подходов, которые мы надеемся реализовать совместно с НСИС”, – сказал Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…
ПОСРЕДНИК «НА ДОВЕРИИ»

ПОСРЕДНИК «НА ДОВЕРИИ»

Строгий контроль со стороны работников страховой компании и постепенная цифровизация процессов позволяют эффективно бороться со злоупотреблениями со стороны страховых посредников. Однако…