• 19 сентября, 2024

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Александр Горяинов: Выбор между магистралью и горным серпантином

Дорога к цифре в страховании: какая она сейчас? Что нужно сделать для того, чтобы цифровизация страховой отрасли в большей степени походила на движение по скоростной автомагистрали, нежели по опасным горным серпантинам?

На эти вопросы ответил заместитель генерального директора, руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС» Александр Горяинов, выступая в рамках секции «Продажи и технологии» на Ежегодном Форуме «Будущее страхового рынка», который состоялся в Москве 18 сентября 2024 года.

А. Горяинов констатировал, что на данный момент достигнуты несомненные успехи: оцифровано большинство видов страхования, реализована  возможность электронного урегулирования убытков через Госуслуги, сайты и мобильные приложения страховщиков, запущены стартапы с возможностью ситуативного страхования. Топ-менеджер СК «МАКС» особо отметил  уровень взаимодействия с Банком России, который занимает очень конструктивную позицию и открыт к диалогу со страховщиками.

В качестве сдерживающих факторов А. Горяинов выделил высокую нагрузку, связанную с реализацией компаниями одновременно нескольких крупных проектов, например, таких как переход на МСФО-17, что не даёт возможность сконцентрироваться на работе непосредственно с клиентами, а также отсутствие у страховщиков доступа к подтвержденным данным о страхователях, что не позволяет дать индивидуальное предложение и приводит к усреднению рисков.

Для ускорения реализации новых подходов в цифровых клиентских сервисах Александр Горяинов предложил следующие меры:
  • На законодательном уровне закрепить обязательность использования сервисов Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для предоставления цифровых услуг;
  • Дать страховщикам доступ Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для  проверки данных предоставленных клиентами;
  • В целях повышения конкурентности страховой среды дать возможность работы с открытыми API в добровольном режиме для всех страховщиков, соответствующих требованиям Банка России.

Похожие статьи

Почему клиент всегда в проигрыше?

Почему клиент всегда в проигрыше?

Термин «рабочая группа» уже привычен для описания активного взаимодействия участников команды, где каждый предлагает варианты решения проблемы. Сегодня у этого понятия…

НСА и Минсельхоз России начали готовить переход к использованию…

НСА и Минсельхоз России в лице подведомственного ФГБУ «Центр Агроаналитики» начали готовить переход к использованию данных федеральных государственных информационных систем в…

СК «МАКС» выплатила 2,5 млн рублей по договору комплексного…

СК «МАКС» выплатила 2 млн 479 тыс. рублей по договору комплексного ипотечного страхования, заключенному в июне 2021 года.