• 19 сентября, 2024
  • 12

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Александр Горяинов: Выбор между магистралью и горным серпантином

Дорога к цифре в страховании: какая она сейчас? Что нужно сделать для того, чтобы цифровизация страховой отрасли в большей степени походила на движение по скоростной автомагистрали, нежели по опасным горным серпантинам?

На эти вопросы ответил заместитель генерального директора, руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС» Александр Горяинов, выступая в рамках секции «Продажи и технологии» на Ежегодном Форуме «Будущее страхового рынка», который состоялся в Москве 18 сентября 2024 года.

А. Горяинов констатировал, что на данный момент достигнуты несомненные успехи: оцифровано большинство видов страхования, реализована  возможность электронного урегулирования убытков через Госуслуги, сайты и мобильные приложения страховщиков, запущены стартапы с возможностью ситуативного страхования. Топ-менеджер СК «МАКС» особо отметил  уровень взаимодействия с Банком России, который занимает очень конструктивную позицию и открыт к диалогу со страховщиками.

В качестве сдерживающих факторов А. Горяинов выделил высокую нагрузку, связанную с реализацией компаниями одновременно нескольких крупных проектов, например, таких как переход на МСФО-17, что не даёт возможность сконцентрироваться на работе непосредственно с клиентами, а также отсутствие у страховщиков доступа к подтвержденным данным о страхователях, что не позволяет дать индивидуальное предложение и приводит к усреднению рисков.

Для ускорения реализации новых подходов в цифровых клиентских сервисах Александр Горяинов предложил следующие меры:
  • На законодательном уровне закрепить обязательность использования сервисов Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для предоставления цифровых услуг;
  • Дать страховщикам доступ Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для  проверки данных предоставленных клиентами;
  • В целях повышения конкурентности страховой среды дать возможность работы с открытыми API в добровольном режиме для всех страховщиков, соответствующих требованиям Банка России.

Похожие статьи

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Некоторые онлайн-сервисы появились как необходимость в разгар пандемии, но стали неотъемлемой частью бизнес- процессов страховщиков. О цифровых трендах в урегулировании убытков…
В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…