• 25 декабря, 2024

75% российских компаний не могут преодолеть барьеры цифровой трансформации

В условиях активной цифровизации российского бизнеса компании столкнулись с серьезными препятствиями: 75% организаций не могут эффективно проводить цифровую трансформацию из-за технических и организационных сложностей. Согласно новому исследованию Comindware, проведенному в рамках Comindware Форум 2024, главными барьерами стали разрозненность информационных систем (37,5% опрошенных) и высокая сложность внедрения цифровых решений (37,5%).

«Мы видим парадоксальную ситуацию: компании стремятся к цифровой трансформации, но сама структура их ИТ-ландшафта этому препятствует. Разрозненные системы создают замкнутый круг — они усложняют внедрение новых решений, а без современных интеграционных платформ их сложно объединить в единую среду. Если добавить к этому нехватку внутренних компетенций, с которой столкнулись 25% компаний, становится понятно, почему цифровая трансформация идет медленнее, чем могла бы», — комментирует Игорь Простоквашин, ведущий аналитик Comindware.

Для преодоления этих вызовов компании фокусируются на нескольких ключевых направлениях. Исследование показывает, что 38,9% организаций делают ставку на системы управления бизнес-процессами (BPMS).

«Выбор в пользу BPMS-решений закономерен — они позволяют создать единую цифровую среду и упростить интеграцию разрозненных систем. При этом современные low-code платформы, которые 87,5% компаний считают важными или критически важными для бизнеса, значительно снижают сложность внедрения и позволяют быстрее запускать новые цифровые решения», — поясняет Простоквашин.

Управление документами и интерфейсами, а также развитие корпоративной архитектуры являются приоритетными направлениями для 27,8% компаний в каждой категории.

«Это говорит о комплексном подходе бизнеса к цифровизации — компании одновременно работают над оптимизацией процессов и выстраиванием эффективной цифровой инфраструктуры», — отмечает эксперт Comindware.

На фоне кадрового дефицита в ИТ-отрасли особую значимость приобретают технологии, упрощающие внедрение цифровых решений. Так, облачные сервисы показывают рост около 40% ежегодно последние два года, а по данным CNews, а 53% компаний считают их одними из самых востребованных технологий в 2024 году.

Активно развивается и направление роботизированной автоматизации процессов (RPA). На фоне прогнозируемого роста глобального рынка RPA до $25,56 млрд к 2027 году, российские компании все чаще внедряют эти технологии для повышения операционной эффективности.

Похожие статьи

Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE

Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ)…

Lada Granta и Ford Focus возглавили топ онлайн-продаж авто…

Сегмент автомобилей стоимостью до миллиона рублей остаётся одним из самых массовых и востребованных на российском рынке.

Предприниматели стали вдвое чаще интересоваться полисами ДМС с защитой…

«АльфаСтрахование» отмечает рост спроса на полисы ДМС с дополнительным риском защиты от критических заболеваний в сегменте компаний малого и среднего бизнеса.