• 24 июня, 2021
  • 109

Само рассосется: врачи рассказали, почему пациенты их избегают

Почти все российские врачи хотя бы раз за время своей практики сталкивались с ситуацией, когда нуждающийся в медицинской помощи пациент сначала занимался самолечением, а к врачам обращался уже тогда, когда наступали тяжелые последствия. Две трети респондентов (65%), в частности, сталкивались с этим “периодически”, а почти треть (30%) — “очень часто”.

69% опрошенных врачей периодически сталкиваются с ситуацией, когда пациенты, отказываются от лечения традиционными способами — принимать лекарства, госпитализироваться или прооперироваться, — несмотря на наличие медицинских показаний. Каждый четвертый врач (23%) — редко, но все-таки с этим сталкивается.

По мнению большинства медиков, пациенты затягивают походы ко врачу и обследования как правило по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что “все само рассосется” и медицинская помощь не понадобится (68%).

Врачи — о том, почему пациенты избегают обследований

Относительное большинство опрошенных врачей (47%) предполагают, что пациенты больше всего боятся формального отношения к ним — того, что в поликлинике или больнице до них никому не будет дела.

44% респондентов считают, что пациенты боятся того, что у них в результате обследования найдут опасное заболевание. При этом на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент, у которого есть жалобы на состояние здоровья, не хотел обследоваться, потому что боялся, что у него найдут опасное заболевание, например, рак или болезнь Крона, и сознательно предпочитал оставаться в неведении?” положительно ответили 82% респондентов.

Треть опрошенных (33%) полагают, что пациенты боятся получить неправильный диагноз.

С точки зрения 30% респондентов, пациенты больше всего боятся боли во время прохождения медицинских процедур. Примечательно, что на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент не хотел проходить медицинскую процедуру из-за страха перед ней, в то время как на самом деле эта процедура безопасна и безболезненна”, положительно ответили 90% опрошенных.

29% врачей полагают, что пациенты опасаются, что лечение выйдет слишком дорогим. 24% — что лечение окажется неэффективным. Каждый четвертый опрошенный врач (23%) полагает, что пациенты опасаются грубости или бестактности со стороны медицинского персонала.

Должен ли врач разговаривать с пациентом

Большинство респондентов (86%) сходятся во мнении, что помимо своей основной функции — лечить, — врачу при необходимости следует выполнять функции психолога и быть готовым успокоить и ободрить пациента, испытывающего страх перед медицинской процедурой или длительной терапией. Каждый десятый респондент (11%) ответил, что врач “не должен (выполнять функции психолога)”, но приходится”.

Опрошенные врачи почти единогласно (94%) отмечают, что врач во время проведения медицинских процедур должен объяснять пациенту, какую манипуляцию он совершает или собирается совершить.

Похожие статьи

НСА и МинАПК Архангельской области договорились о взаимодействии по…

Национальный союз агростраховщиков и Министерство АПК и торговли Архангельской области договорились о взаимодействии для решения задачи активного подключения региона к системе…

ВЭБ.РФ предоставил первые кредитные средства для модернизации общественного транспорта…

ВЭБ.РФ открыл финансирование по проекту модернизации городского общественного транспорта в городе Якутске.
Страховой рынок продемонстрировал кулинарные таланты на фестивале «Жарим лето!»

Страховой рынок продемонстрировал кулинарные таланты на фестивале «Жарим лето!»

27 июня в Москве состоялся ежегодный кулинарный b2b-фестиваль участников страхового и финансового рынка «Жарим лето!» — главное неформальное событие индустрии, которое…