• 13 августа, 2018
  • 166

Игорь Юргенс: Первый этап либерализации ОСАГО состоится осенью

«На всех уровнях есть понимание и заверение в том, что эта часть плана по либерализации – расширение коридора ОСАГО и индивидуализация некоторой части тарифа – одобрена и не подвергается никакому сомнению», – сказал Юргенс. Он также отметил, что у Центрального банка есть своя методика – проект указания должен пройти обсуждение в различных комитетах ЦБ, а затем будет направлен для регистрации в Минюст, который может выразить свое мнению по тому или иному пункту.

Ранее планировалось, что расширение коридора произойдет летом, но в конце июля Центробанк объявил, что по техническим причинам публикация нормативного акта переносится на начало осени.

Центробанк объявил о первом этапе либерализации тарифа ОСАГО 15 мая, а 14 июня опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Согласно проекту указания, коридор базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц будет расширен на 20% вниз и 20% вверх: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо нынешних 3432-4118 руб. При этом для некоторых категорий верхняя граница коридора снизится: для мотоциклов и мотороллеров она понизится на 10,9% и составит 694-1047 руб. а для легковых автомобилей юридических лиц – на 5,7%, диапазон составит 2058-2911 руб.

Кроме того, указание предусматривает введение более детальной градации водителей по стажу и возрасту для применения соответствующего коэффициента в ОСАГО. Вместо существующих четырех ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни, будет введено 50 ступеней. Для опытных водителей старшего возраста коэффициенты будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены. Все изменения цены по стажу и возрасту будут происходить в пределах 4,5%.

Также Банк России предлагает изменить порядок учета КБМ – устанавливать его раз в год, а также закрепить за каждым водителем его страховую историю независимо от количества у него транспортных средств. В случае, если сейчас у автомобилиста значений КБМ несколько, ему будет присвоено меньшее из них.

Страховое сообщество поддерживает старт либерализации и считает, что она давно назрела. Она позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым – чтобы опытные и аккуратные водители не переплачивали из-за лихачей и мошенников. Во многих странах мира тарифы ОСАГО давно свободны, причем, вопреки ожиданиям, либерализация привела к снижению тарифов.

Вторым этапом либерализации в РФ должны стать законодательные изменения. Один из вариантов таких изменений был предложен Минфином – предложить потребителю на выбор варианты страховых сумм в 500 тыс. руб., 1 млн руб., 2 млн руб., а также возможность заключения договора ОСАГО сроком до трех лет. Страховое сообщество поддерживает идею либерализации, но считает, что предложения Минфина требуют отдельного обсуждения – в частности, по мнению страховщиков, увеличенные страховые суммы и сроки страхования не должны носить характера публичного договора, а могут быть установлены по обоюдному согласию компании и автовладельца.

По мнению Минфина, окончательная либерализация ОСАГО возможна к 2023-2025 году. Как ранее заявлял Юргенс, у рынка хватит запаса прочности для постепенной либерализации тарифа.

Похожие статьи

НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

Национальная страховая информационная система (НСИС) подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта».

Вместе легче: спортивный дух казанцев и гостей города на…

СберПрайм Казанский марафон в 2025 году будет проводиться 3-4 мая. Это мероприятие ежегодно собирает десятки тысяч россиян из разных городов, разных…

Подавляющее большинство россиян не готовы инвестировать в рискованные финансовые…

Три четверти россиян с опаской вкладывают свои средства в продукты с высоким соотношением риска к прибыли.