• 12 сентября, 2022
  • 142

Почему большинству водителей не стоит ждать повышения цен на полисы ОСАГО?

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Средняя стоимость ОСАГО сейчас отстает от верхней границы тарифного коридора на 30-50% в большинстве регионов РФ.

13 сентября границы тарифного коридора ОСАГО расширятся на 26% вверх и вниз согласно Указу Центрального банка РФ. На фоне слухов о неминуемом подорожании страховых полисов вследствие принятого регулятором решения, проект «ОСАГО: общественная экспертиза» провел анализ, сравнив размер средней премии по легковым автомобилям физических лиц с верхней границей тарифного коридора для каждого региона РФ на основе данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и данных из Указания ЦБ РФ о страховых тарифах по ОСАГО.

Согласно полученным данным, страховые компании имели законные основания повысить стоимость полисов для большинства автомобилистов даже без сентябрьского расширения тарифного коридора, однако все же этого не сделали.

Для исследования были взяты данные о средней премии по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц, зафиксированные в каждом регионе РФ по итогам первого полугодия 2022 года, и верхняя граница коридора для легкового автомобиля физлица, умноженная на территориальный коэффициент данного региона.

Как показал проведенный анализ, в 60 регионах РФ средняя премия по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц ниже верхней допустимой границы тарифного коридора сразу на 30–50%.

Самая большая разница между средней премией ОСАГО и верхней границей тарифного коридора зафиксирована в следующих регионах РФ:

– Пермском крае (средняя цена полиса ОСАГО – 5 399 рублей, верхняя граница тарифного коридора – 10 764 рубля, разница в 50%);

– Оренбургской области (средняя цена полиса ОСАГО – 4 889 рублей, верхняя граница тарифного коридора – 9 329 рублей, разница в 48%);

– Саратовской области (средняя цена полиса ОСАГО – 4 647 рублей, верхняя граница тарифного коридора – 8 850 рублей, разница в 47%);

– Алтайском крае (средняя цена полиса ОСАГО – 4 905 рублей, верхняя граница тарифного коридора – 9 329 рублей, разница в 47%);

– Республике Калмыкия (средняя цена полиса ОСАГО – 3 954 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 7 415 рублей, разница в 47%);

– Ростовской области (средняя цена полиса ОСАГО – 5 294 рубля, верхняя граница тарифного коридора – 9 807 рублей, разница в 46%);

– Брянской области (средняя цена полиса ОСАГО – 4 579 рублей при верхней границе тарифного коридора – 8 372 рублей, разница в 45%).

В российских регионах с наибольшей долей автовладельцев размер средней премии также оказался ниже верхней границы тарифного коридора, умноженной на территориальный коэффициент. Например, в Москве средняя стоимость ОСАГО для легкового автомобиля физлица равняется 8 357 рублей, это на 22% меньше верхней границы тарифного коридора для региона, которая равна 10 764 рублям. В Санкт-Петербурге средняя цена полиса – 7 746 рублей, что на 21% ниже верхней границы тарифного коридора, которая составляет 9 807 рублей. Средняя стоимость ОСАГО в Ленинградской области равна 6 055 рублей – это на 18% меньше верхней границы тарифного коридора (7 415 рублей). В Московской области, в свою очередь, средняя цена полиса ОСАГО – 7 485 рублей, что на 20% ниже верхней границы тарифного коридора в 9 329 рублей.

Ожидаемо, что после расширения тарифного коридора 13 сентября, разрыв между средней премией и верхней границей тарифного коридора ещё больше увеличится.

Так, в Пермском крае, Оренбургской области, Саратовской области, Алтайском крае, Республике Калмыкия и ещё 64 регионах, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, разрыв составит более 35%–60%, что определенно станет приятным бонусом для большинства страхователей.

«У страховых компаний нет стремления повышать стоимость полисов для всех автовладельцев подряд, а значит, и в свете грядущего расширения тарифного коридора нет причин ожидать масштабного роста цен на полисы. Большинство автомобилистов не заметит изменения стоимости ОСАГО, а для самых аккуратных водителей полисы могут и подешеветь, ведь страховщики активно конкурируют за низкорисковых страхователей. Для кого цена должна вырасти, так это для высокорисковых убыточных сегментов, представители которых систематически становятся виновниками ДТП», – разъяснил Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза», в свою очередь, напоминает, что необходимость сентябрьской корректировки базовых тарифов ОСАГО вызвана масштабным кризисом на рынке автозапчастей и подтверждена актуарными расчетами ЦБ РФ. Поскольку стоимость полисов напрямую зависит от размеров страховых выплат, данное решение позволит снизить негативное влияние кризиса на сегмент за счет увеличения стоимости полисов для высокоаварийных автовладельцев. Одновременно снижение нижней границы коридора позволит страховщикам предлагать низкорисковым водителям наиболее выгодные условия страхования.

Похожие статьи

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности составлять…

Вводится возможность использовать мобильные приложения страховых компаний для составления извещения о ДТП в виде электронного документа
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

РСА поддерживает расширение ОСАГО на Белоруссию

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел законопроект о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках Союзного…