• 3 октября, 2022
  • 169

Зачем же все-таки Центробанк расширил тарифный коридор ОСАГО? Объяснение эксперта

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Тарифный коридор был расширен на 26% для большинства категорий транспорта с 13 сентября. Юлия Финогенова, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, объясняет, чем обусловлено данное решение Центрального банк РФ, а также каких изменений в стоимости полисов стоит ожидать разным категориям водителей.

«Индивидуализация тарифов ОСАГО началась ещё в 2019 году с расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны. Кроме того, изменились критерии разбивки категорий водителей в зависимости от возраста и стажа вождения, что способствовало развитию здоровой конкуренции на рынке «автогражданки» за безаварийных водителей. Это, в итоге, способствовало снижению стоимости полисов для большинства российских автовладельцев, и на протяжении последующих трёх лет средняя цена ОСАГО держалась на уровне примерно 5 600 рублей.

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, и, следовательно, одним из самых массовых среди физических лиц, неизбежно назревает периодическая необходимость в более четкой дифференциации тарифов, для поддержания его доступности ввиду социальной значимости, особенно сейчас на фоне кризисной ситуации на рынке автозапчастей.

Величина минимальный базовой ставки по ОСАГО после принятия Указания почти в 4,5 раза ниже максимальной. Страхование предполагает перераспределение фондов, сформированных из страховых взносов, от тех страхователей, с кем не произошел страховой случай, к тем, кто пострадал, поэтому расширение коридора обеспечивает защиту от рисков без повышения стоимости страхового взноса. Для аккуратных водителей тарифы должны быть ниже, чем для «лихачей», поэтому в связи с увеличением тарифного коридора водители, которые ездят без нарушений ПДД, вопреки кризисным явлениям в экономике, смогут даже сэкономить на ОСАГО в следующем году.

Расширение тарифного коридора почти на треть позволяет страховщикам, с одной стороны, в полной мере учитывать индивидуальные риски страхователей при расчете цены страхового полиса, а с другой – формировать необходимые страховые фонды для выплаты страхового возмещения на фоне роста убыточности».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…