• 31 августа, 2023
  • 99

Спрос на страхование перевозок авто- и авиазапчастей за год вырос на треть

В первой половине этого года больше всего выплат пришлось на страховые полисы с защитой от наиболее распространенных рисков — утрата или повреждение отправлений. Сроки доставки компании страхуют гораздо реже, из-за чего по отдельным перевозкам теряют до 10% от стоимости грузов в связи со штрафами. Такие выводы сделаны в совместном аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК и Страхового Дома ВСК.

За январь-июль в России больше всего вырос спрос на страхование перевозок авто- и авиазапчастей — на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ПЭК.  В первом полугодии эта категория оказалась на третьей строчке по объему застрахованных грузов, на втором месте — оборудование, на первом — товары народного потребления, спрос на страхование которых вырос на 21%. Кроме того, в пятерку лидеров вошли мебель и предметы интерьера, а также одежда и обувь с ростом объема страхования на 15% и 13% соответственно.

Чаще всего грузы страхуют предприниматели из Нижегородской, Ростовской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.

«Повреждение груза при перевозке — редкость, однако дорожные происшествия и другие форс-мажоры полностью не исключены. Поэтому мы рекомендуем защищать страховым полисом все грузы», — подчеркнул Иван Иров, руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК.

Оформляя договор перевозки важно проверить, насколько описание груза в документах соответствует его фактическому состоянию, от этого зависит размер возмещения. В спорной ситуации стороны будут исходить из цены и характеристик груза, указанных в экспедиторской расписке, оформленной при сдаче груза к перевозке. Например, если клиент при сдаче груза указал в экспедиторской расписке, что телевизор стоит 10 тыс. руб., а фактически телевизор обошелся ему в 15 тыс. руб., то вероятнее всего компания сообщит, что компенсирует стоимость, указанную в экспедиторской расписке.

По данным ВСК, в первом полугодии этого более 90% выплат пришлось на полисы страхования, которые защищают от самых распространенных рисков — утраты и повреждения груза.

«Если вы хотите включить в полис больший набор рисков, мы рекомендуем заключить дополнительный договор страхования. Согласно нашей практике, одна из самых распространенных проблем — нарушение сроков доставки. Если товар «опоздал» на полку магазина, размер штрафа, который выставляет ритейлер своему поставщику, может доходить до 10% от стоимости груза», — рассказал Иван Иров.

В частности, если клиент застраховал сроки доставки, а груз задержался более чем на сутки, ему возмещается не только стоимость перевозки, но и выплачивается штраф за опоздание товара.

Похожие статьи

Страховой Дом ВСК подвел итоги работы агентского канала за…

По итогам 2024 года агентский канал ВСК собрал 21,4 млрд страховой премии. Стратегия ВСК на ближайшие три года направлена на развитие…

Почему страховым агентам не стоит бояться конкуренции с digital-каналами,…

На форуме страховых агентов ВСК в Кемерово обсудили перспективы развития агентского канала, а также технологии, которые компания предоставляет агентам для работы.

На заливы приходится 78% инцидентов с квартирами, а женщины…

По данным Страхового Дома ВСК, жители многоквартирных домов чаще остальных становятся жертвами различных ЧП.