- 31 октября, 2023
- 97
ЛУЧШИЙ ПАРТНЕР ДЛЯ HR
Чтоб оставаться надежным партнером как для физических лиц, так и для корпораций, важно всегда следить за трендами рынка и внимательно исследовать потребности клиентов. Какие инструменты для изучения и повышения лояльности пользователей программы ДМС использует современный бизнес, рассказал директор бизнес-юнита MedTech группы компаний BestDoctor Георгий Кругликов.
ССТ: Каким образом можно повысить лояльность клиентов по добровольному медицинскому страхованию, и как она должна выражаться?
Георгий Кругликов: Я хотел бы разделить лояльность клиентов на два подвида. Первый — это лояльность юридических лиц, так как ДМС по большей части является продуктом для корпоративных клиентов. Здесь важна удовлетворенность HR-директора, который будет принимать решение о пролонгации договора страхования коллектива на следующий год. Второй — лояльность пользователей медицинскими услугами по страховой программе.
Мы традиционно измеряем оба показателя — Net Promoter Score (NPS) для B2B и B2C: опрашиваем, готовы ли наши клиенты рекомендовать нас как компанию, которая оказывает им медицинские и навигационные услуги по организации медицинской помощи.
ССТ: Какие инструменты вы применяете для измерений?
Г. К.: После любого касания с нашим клиентским сервисом клиенту приходит сообщение, в котором мы просим оценить нас по 5-балльной шкале. Мы звоним клиентам, которые обращались по нашим полисам в медицинские центры за последние два месяца. Если человек нам ставит негативную оценку, мы заводим претензию и начинаем разбираться, что привело к такому отклику. Мы обзваниваем около 1000 клиентов в месяц. Это позволяет понять, в правильную ли сторону движется клиентский сервис.
Мы проводим замеры с помощью внешних агентств — за последний год такие исследования проводили дважды. Опросы позволяют нам быть в тренде и своевременно определять, когда конкуренты начинают нас догонять. В нашем случае внешние агентства по 5–6 показателям измеряли удовлетворенность наших клиентов в сравнении с другими страховыми компаниями. Во многих категориях мы оказались лучше. Однако стало очевидно, что конкуренты тоже улучшают качество своих продуктов.
В частности, BestDoctor всегда говорил о превосходстве своего мобильного приложения. Это действительно так, но в результате опросов мы увидели, что отставание конкурентов не такое уж большое. Это значит, что рынок в целом, следуя за тенденциями, переводит обслуживание в мобильное приложение, что наши конкуренты вкладываются в качество своего приложения, и нам нужно, чтобы у нас появились новые, интересные функции, которые отличают нас от конкурентов.
ССТ: Как измеряется удовлетворенность при работе с HR-директорами?
Г. К.: Весь 2022 год мы посвятили разбору претензий от HR.
Важная составляющая удовлетворенности HR-директора заключается в том, чтобы он мог спокойно делать свою работу, а не отвлекался на разрешение конфликтов между персоналом и страховщиком. При отсутствии развитой клиентской поддержки ему приходится быть адвокатом для своих сотрудников, особенно при отказах. Возникают они часто тогда, когда сотруднику непонятен объем наполнения его программы медицинскими услугами, и он получает односложный ответ от страховой компании, что эта услуга в полис не входит.
Удовлетворенность HRD мы оцениваем по 10-балльной шкале. HRD всегда оценивают поставщиков строже непосредственных пользователей. Но мы любим, когда нас критикуют. Это значит, что мы знаем, в какую сторону нужно идти, и следующие полгода будем заниматься решением выявленных проблем.
ССТ: Как можно работать с уменьшением количества отказов?
Г. К.: У нас есть несколько вариантов решения проблемы. Например, если клиенту требуется повторить какое-то исследование, которое предусмотрено в программе один раз, то здесь вопрос решается индивидуально. В небольших объемах мы согласовываем клиенту такое расширение программы. То есть, можно сказать, что эти исследования оплачиваются за наш счет.
В этом году мы протестировали на пользователях новый подход. От наших клиник-партнеров мы получаем оптовые цены на услуги. Безусловно, они значительно ниже, чем розничная цена этих услуг. Если клиент обращается за услугой, которая не покрывается полисом, то мы предоставляем пациенту возможность купить эту услугу по оптовой цене.
Например, исследование на содержание в крови витамина D очень часто в программу не входит, но люди хотят его провести. При покупке пользователем этих услуг по оптовому прайсу цена может быть на 20–30 % меньше той суммы, которую он заплатил бы в кассе клиники. Но гораздо важнее то, что мы никогда не оставляем клиентов один на один с проблемой.
Мы собираем статистику по наиболее часто запрашиваемым услугам. После этого выходим к HR с предложением включить эти услуги в страховую программу. Очень часто они идут навстречу, так как понимают — небольшая доплата к договору существенно повысит удовлетворенность сотрудников такой программой.
ССТ: Общаетесь ли вы непосредственно с сотрудниками компании без участия HR?
Г. К.: Да, нам важно освободить HR от текущих проблем обслуживания сотрудников. Чтобы пользователь медуслуг приходил хвалить, ругать, о чем-то спрашивать именно нас. У нас есть необходимый для такого общения ресурс. Работает такая коммуникации чаще всего через врача-куратора, являющегося сотрудником страховой компании.
У каждого предприятия, которое мы обслуживаем, есть такой куратор. Его задача, в том числе — выявлять проблемы, которые возникают при обслуживании коллектива, а также согласовывать какие-то нестандартные потребности.
Есть еще один инструмент повышения лояльности клиентов — мы стараемся привлекать семьи застрахованных.
Нам важно освободить HR от текущих проблем обслуживания сотрудников. Чтобы пользователь медуслуг приходил хвалить, ругать, о чем-то спрашивать именно нас. У нас есть необходимый для такого общения ресурс.
ССТ: За счет чего вы это делаете?
Г. К.: У нас есть собственный штат медицинских специалистов — врачей с большим опытом, их наличие само по себе уже добавляет лояльности. У наших пользователей есть возможность в приложении написать врачу, получить консультацию и таким образом существенно сэкономить время. Кроме того, в приложении наши врачи могут вести детские программы по специальным ценам.
Каждый сотрудник компании может прямо внутри приложения купить для ребенка или любого другого родственника достойную программу в виде коробочного решения. В своих программах мы ориентируемся не на конкретного пользователя-физика, а на его домохозяйство. Ведь продуктивный сотрудник — это тот, у которого решены не только его проблемы со здоровьем, но и дома никто не болеет.
ССТ: Вы работаете на всей территории России?
Г. К.: Да, конечно, все новые услуги доступны для любых жителей нашей страны. Кроме того, в прошлом году мы запустили программу обслуживания в других странах. Она предназначена для тех сотрудников компаний, которые начали работать за рубежом. Были даже такие компании, которые целиком переехали на работу в другие страны. Нам пришлось обеспечивать их обслуживание в Грузии, в Армении. Здесь на помощь приходит виртуальная клиника. У сотрудников всегда остается возможность пообщаться с русскоязычным врачом.
ССТ: Какие опции особенно эффективно повышают лояльность клиентов по программе ДМС?
Г. К.: Для сегмента B2B необходим простой документооборот, нужна оперативная работа аккаунт-менеджера, анализ и снятие частотных проблем пользователей. HR должен получать быстрые ответы и подписание допсоглашений, согласование бюджета, коммерческие предложения и т. п. Также к нему не должны приходить сотрудники:
все вопросы по ДМС они должны эффективно решать с нашим пультом.
Здесь можно добавить четвертый пункт: нужна некая витрина дополнительных интересных продуктов, чтобы HR мог проявить себя как хороший профессионал, заботящийся о своих сотрудниках. Возможно, это консультации нутрициолога, проведение дней здоровья, прививки и др.
ССТ: Можно ли повышать лояльность клиентов, если бюджет компаний ограничен?
Г. К.: Мы проводили опросы HR, что для них самое важное при рассмотрении тендерных заявок. Фокус сместился — на первое место вышла цена, и мы заранее подготовили инструменты для ее снижения.
Но здесь хочу привести краткий анализ состояния рынка: богатые компании продолжают богатеть. Сети коммуникаций, крупные IT-компании чувствуют себя прекрасно, бюджеты ФОТ на айтишников у всех растут. Поэтому рынок ДМС по сборам премии не просел.
Проблемы чаще возникают у малого и среднего бизнеса. Мы видим, что некоторые компании планируют изменение объема медицинских программ. Часть наших клиентов перешли с классического ДМС на коробочные решения. Мы предприняли попытку помочь им сэкономить.
ССТ: За счет чего достигается экономия?
Г. К.: Наши коробочные решения мы называем «Доступный ДМС». Они включают основные позиции для обеспечения здоровья сотрудников. Из этой программы пришлось убрать магнитотерапию, иглорефлексотерапию, отбеливание зубов и другие подобные физиотерапевтические и косметические процедуры.
Мы переводим клиентов на обслуживание в нашей виртуальной клинике, где при возникновении каких-то болезненных симптомов врач через сервис телемедицины может составить план обследования. Это позволяет нам уйти от избыточной диагностики и от многочисленных повторных визитов к врачу. В программе мы используем ограниченный набор клиник. Получается честная, прозрачная для пользователя модель обслуживания, которая обходится работодателю в два раза дешевле.
ССТ: Какие цели в области лояльности вы ставите на ближайшее время?
Г. К.: По удовлетворенности клиентов-физлиц мы лидеры на рынке. Средняя пользовательская лояльность по NPS у нас составляет 75 %, средняя по рынку — 45 %. Пользуясь таким высоким кредитом доверия клиентов, мы хотим обслуживать не только предприятия, но и физических лиц. Нам хочется, чтобы каждый прикрепленный к нам сотрудник компании доверял нашему обслуживанию и свои семьи. В наших планах — сократить документооборот, сделать удобный HR-кабинет, выявлять мелкие, но более массовые проблемы. Мы хотим быть лучшими партнерами для HR.