- 8 октября, 2007
- 161
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ СТРАХОВАТЕЛИ РАДИ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
Вера БАЛАКИРЕВА, заместитель дирек-тора Департамента финансовой полити-ки, Министерство финансов РФ
При наступлении страхового события российским страхователям фактически некуда обратиться за консультацией. Организаций, оказывающих юридическую и информационную помощь в подобных ситуациях, мало, а их роль в защите прав потребителей незначительна.
Вера БАЛАКИРЕВА, заместитель дирек-тора Департамента финансовой полити-ки, Министерство финансов РФ
При наступлении страхового события российским страхователям фактически некуда обратиться за консультацией. Организаций, оказывающих юридическую и информационную помощь в подобных ситуациях, мало, а их роль в защите прав потребителей незначительна.
В рамках действующей системы рассмотрения дел по защите прав потребителей страховых услуг можно обратиться с жалобами в различные федеральные органы исполнительной власти, в общественные организации по защите прав потребителей или в профессиональные объединения страховщиков. Однако окончательное ре-шение по спору, как правило, принимается в результате судебного разбирательства. Права и законные интересы страхователей сегодня защищены, в основном, нормами гражданского законодательства. Однако длительность судебной процедуры и отсутствие страховой грамотности не всегда позволяют страхователям напрямую обращаться к судебным механизмам защиты своих прав и выигрывать споры…