• 13 октября, 2015
  • 127

ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Копитайко Михаил

Генеральный директор АО «Русский Стандарт Страхование»

О проблемах развития добровольного медицинского страхования в России размышляет заместитель генерального директора ЗАО «Русский Стандарт Страхование» Михаил Копитайко.

Михаил Копитайко

окончил Московский инженерно-физический институт в 1988 году и прошел курсы повышения квалификации МБА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в 2001–2003 годах. С 1988 по 1992 годы работал в Московском инженерно-физическом институте. С 1992 по 2010 год работал в ОСАО «Ингосстрах», где прошел путь от экономиста до директора департамента добровольного медицинского страхования. В феврале 2010 года вступил в должность генерального директора СОАО «Регион» (Санкт-Петербург), где занимался развитием прямых розничных продаж продуктов автострахования, возглавлял ЗАО «Иф Страхование». В 2011 году назначен заместителем генерального директора ЗАО «Русский Стандарт Страхование».

Добровольное медицинское страхование за счет взносов физических лиц сейчас занимает небольшую долю российского рынка медицинского страхования. Для понимания его перспектив предлагаю посмотреть на историю развития рынка ДМС в целом. С начала девяностых годов и до настоящего момента всю историю можно разделить на три этапа (рис 1).

Первый этап начинается от момента создания рынка ДМС до 2001 года. Этот этап характеризуется фантастическими темпами роста. Ежегодный прирост, кроме послекризисного 1999 года, составлял без малого 100 процентов. Безусловно, такой высокий рост был связан с инфляцией, однако одной инфляцией его не объяснить. На этом этапе происходила трансформация представлений о нужности медицинского страхования и у работодателя, и у работника. Вначале в бизнес-сообществах бытовало мнение, что высокая зарплата позволит человеку самостоятельно оплатить медицинскую помощь, если такая необходимость возникнет. Главный методологический результат первого этапа – сформировалось универсальное понимание того, что страхование является наиболее эффективным инструментом управления корпоративными социальными программами. В конце первого этапа можно было уверенно утверждать, что ДМС стало гигиеническим фактором в вопросах управления персоналом.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ДМС

Рынок корпоративного ДМС в течение нескольких последних лет стагнирует. Стимулировать его развитие может франшиза. В проведенных среди работодателей опросах о предпочтительных…

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Вице-президент, руководитель направления корпоративного страхования региона Восточная и Южная Европа (ESE), MetLife, руководитель управления корпоративного страхования, МетЛайф Россия Александр Лазарев делится…

НА ПУТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

25 мая в «Малом зале» ТПП РФ состоялось мероприятие на тему «Актуальные приоритеты автоматизации в финансовом секторе». На нем были представлены…