• 28 апреля, 2018
  • 203

«ВАШЕ ТЕЛО ИМЕЕТ НА ВАС ПРАВО»

Мухутдинов Дауд хазрат

Имам-мухтасиб Московской области

В каждой национальной традиции и религиозном мировоззрении есть свой, иногда уникальный взгляд на привычные современному человеку явления, например — к страхованию как институту или отдельным видам страхования. Об отношении ислама к страхованию и рискам журналу ССТ рассказал Имам-мухтасиб Московской области Дауд хазрат Мухутдинов.

Современные страховые технологии. У православных есть поговорка «Береженого Бог бережет». Есть ли похожие по смыслу высказывания в исламе, согласно которому мусульманин должен себя беречь?

Дауд хазрат Мухутдинов: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Ваше тело имеет на вас право» (аль-Бухари). В этом изречении Пророк побуждает нас относится к своему телу как к аманату, данному нам на время. Аманат — вещь, предмет, наследие, которое необходимо бережно и трепетно хранить. Основные правила соблюдения норм личной гигиены и правильного образа жизни заложены в самом Священном Коране и хадисах Великого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, где сказано, что мусульманин, следящий за своим здоровьем полезнее и милее Аллаху мусульманина, который ослабел из-за болезни. Эти предписания являются не только желательными, но и категорически обязательными к выполнению всякого правоверного. Ведь здоровый образ жизни способен менять внутренний мир человека, очищая его разум и наделяя духовностью, нравственностью, совестью и т. д. Поэтому можно уверенно сказать — да, мусульманин должен беречь себя.

«Стремись к тому и добивайся того, что принесет тебе пользу, проси Аллаха о помощи и действуй»
(Муслим № 2664)

ССТ. Как последователи ислама относятся к страхованию? Насколько принцип работы этого института не противоречит исламским традициям, и может ли искренне верующий человек пользоваться страховыми продуктами?

Дауд хазрат Мухутдинов: Страховая сделка не является актом купли-продажи, а актом взаимной поддержки, заключающимся в оказании помощи пострадавшим и облегчении ущерба, которому они подверглись. Имущественная страховка не обладает иной сутью, кроме взаимовыручки и взаимопомощи. Например, крестьянин страхует свой скот, купец — свой товар, владелец машины — свой автомобиль, потому что знают: понести убыток — это трудно, ему одному не выйти из затруднения, и только с помощью другого он сможет облегчить свое положение. Из сказанного следует, что верующий человек может воспользоваться страховыми продуктами. Но есть и те, кто утверждает, что страхование является недозволенным в исламе, доказывая свои слова тем, что каждый мусульманин должен надеяться на помощь Всевышнего при любой ситуации, то есть делать тауаккяль (упование на Аллаха). Бесспорно, каждый мусульманин должен уповать на Аллаха. Но как сказал наш Пророк Мухаммад — мир ему и благословение Всевышнего: «Стремись к тому и добивайся того, что принесет тебе пользу, проси Аллаха о помощи и действуй» (Муслим № 2664). Проси Аллаха о помощи и ДЕЙСТВУЙ, обязательно предпринимай какие-либо действия. Ведь весьма нелогично, к примеру, надеяться и уповать на Всевышнего на то, что твой верблюд не убежит, если ты его даже не привязал, не выполнил все от тебя зависящее.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕТ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ВЕРЫ

Церковь отделена от государства, но неотделима от общества. И все же, что общего между абсолютно светским институтом страхования и Церковью? И…

СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Изначально российское страхование возникло и формировалось, как уникальное явление. Эта уникальность нашла своё выражение в самом названии данного вида экономической деятельности.…

ДОВЕРИЕ И СОГЛАСИЕ

По данным исследования Банка России, в 2015 году услугами добровольного страхования в России пользовалась лишь шестая часть взрослых граждан. Согласно тому…