- 16 ноября, 2018
- 145
ВРЕМЯ ПЕРВЫХ
Генеральный директор компании «Арсенал МС» Анатолий Сандимиров искренне убежден, что ОМС в таком специфическом регионе, как Крым, наилучшим образом может обеспечить локализованная страховая компания. Именно мобильный и гибкий бизнес может гарантировать необходимый уровень оперативной поддержки оказания медицинской помощи населению, несмотря на все трудности и внезапно возникающие проблемы.
Современные страховые технологии: Как началась ваша работа с ОМС в Крыму?
Анатолий Сандимиров: После референдума, присоединившего Крым к Российской Федерации, естественно, остро встал вопрос о необходимости интеграции крымской системы здравоохранения в систему Российской Федерации. Необходимо было обеспечить жителей республики всеми полагающимися гражданам России социальными гарантиями, в том числе ОМС. Вопросов была масса: нужно было выдать полисы, организовать взаимодействие с ЛПУ, обеспечить финансирование. На тот момент в программе обеспечения ОМС в Крыму принимали участие три компании. Одну из них создал я, будучи на тот момент генеральным директором компании «РЕСО-мед». Мы первые зарегистрировали юридическое лицо, получили лицензию, организовали офис. Наша компания выдала первый полис обязательного медицинского страхования в Крыму. Этот полис мы вручали главе Республики Крым Сергею Аксенову в нашем офисе в конце мая 2014 года. Вручение произвела председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.
ССТ: Сложно ли было адаптироваться в новых условиях?
А. С.: Наша новая компания обладала значительными возможностями в области новых технологий и организации коммуникаций. Мы очень быстро решили проблемы адаптации, подключения, обеспечения передачи информации между всеми участниками процесса. Но, как вы знаете, территория Крыма находится под санкциями. Невозможно было работать в защищенных каналах на территории Украины, были определенные сложности с подключением, с сертификацией рабочих мест. Настройка бизнес-процессов происходила в сжатые сроки, в тяжелом режиме, и до сих пор требует особых технологических решений.
Нам пришлось также проделать колоссальный объем работы по обучению персонала ЛПУ работе по российским принципам. Мы провели адаптацию программного обеспечения, подготовили специалистов. То есть все, что на территории РФ создавалось поэтапно два десятка лет, здесь приходилось делать за год-полтора, переходя постепенно от экстренного к обычному режиму работы ОМС в полноформатном объеме.
В 2015 году были первые пилотные проекты по финансированию через ОМС. А начиная с 2016 года Крым работает в обычном режиме, ничем не отличающемся от других территорий РФ по объему, доступности и качеству услуг в рамках программы ОМС. Конечно, еще остались проблемы нехватки кадров, иногда нам не хватает структуры ЛПУ, были проблемы по лицензированию лечебных учреждений: в некоторых случаях это было связано с правами собственности на помещение. Такие организационные вопросы сейчас уже в большей части либо решены окончательно, либо по ним найдены временные решения. Система работает.
ССТ: Как за это время развивалось здравоохранение Крыма?
А. С.: Развитие очевидно. Огромный вклад внесли Минздрав, ФОМС, много работали страховщики. Все старались добиться лучших результатов.