- 16 ноября, 2018
- 167
КОНКУРИРОВАТЬ ЗА ПАЦИЕНТА
ООО СМК «АСТРА – МЕТАЛЛ» за более чем 25-летний опыт работы выстроила всю необходимую инфраструктуру для качественного обслуживания населения по ОМС. О том, как заботу и поддержку застрахованных сделать повсеместной практикой страховых медорганизаций, рассуждает генеральный директор компании Антон Панов в интервью нашему журналу.
Современные страховые технологии: В каких регионах живут ваши застрахованные?
Антон Панов: По обязательному медицинскому страхованию мы работаем на территории Челябинской области и Республики Башкортостан — это более 1,5 млн человек застрахованного населения. По добровольному медицинскому страхованию лицензия позволяет нам работать на территории всей Российской Федерации.
ССТ: Сейчас человек сам может выбирать страховую компанию, в которой он хочет обслуживаться. Повышение качества обслуживания, забота о клиенте позволяют успешно конкурировать?
А. П.: Безусловно, это, прежде всего, внимание и необходимая поддержка застрахованных. Если человеку вовремя ставят диагноз и оказывают лечение, то мы получаем меньше тяжелых и хронических случаев, более здоровое население и лояльность клиентов. Внимание к человеку особенно важно при ограниченном выборе медицинских организаций.
акого уровня обслуживание возможно только при хорошо организованных связях с медицинскими организациями, с застрахованными, слаженной работе страховых представителей всех трех уровней.
Без сомнения, положительный опыт работы в сфере ОМС был бы невозможен без взаимодействия с ТФОМС Челябинской области и Республики Башкортостан, руководство которых всегда открыто для сотрудничества, решения возникающих текущих вопросов, реализации инициатив, направленных на выполнение функциональных обязанностей страховщика и защиту прав застрахованных граждан.
ССТ: К системе ОМС сейчас есть много претензий. Каким образом она должна трансформироваться, чтобы обеспечить простое и качественное получение медуслуг для населения?
А. П.: Необходимо усиливать конкуренцию лечебных учреждений за пациента. В модели, основанной на классических страховых принципах, о которой сейчас говорит Всероссийский союз страховщиков, это предусматривается. Конкуренция может достигаться, например, через рейтингование клиник, через более пристальное внимание СМО к деятельности медицинских организаций: проведение экспертной работы, выявление дефектов, работа с жалобами населения — вплоть до решения о том, заключать с этой медорганизацией договор на обслуживание застрахованных или нет. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил «дорожную карту» по переводу системы ОМС на модель, о которой упоминалось выше. Концепция обсуждалась совместно с медиками и пациентами. Разработчиков карты поддержали сотрудники Минздрава, Совета Федерации и Администрации Президента РФ. Так, например, с 2020 по 2022 годы, кроме проведения пилотов страховой модели ОМС, предусматривается принятие закона о страховании ответственности медработников, изменение системы оплаты их труда с учетом результатов лечения и внедрение системы лекарственного страхования. В 2020 году планируется запустить федеральную программу по пропаганде здорового образа жизни. Чтобы увязать объемы дорогостоящей высокотехнологичной помощи с заботой граждан о своем здоровье, предлагается обновить методики расчета дифференцированного подушевого норматива в ОМС. В 2025 году предлагается оценить результаты и распространить опыт на всю систему ОМС. Считаю, что указанный комплекс мер позволит обеспечить качественное оказание медицинской помощи и повышение качества жизни застрахованных лиц.