• 8 июля, 2022
  • 123

Почему в Крыму ОСАГО дешевле? Стоимость полиса зависит от региональных властей

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

В ряде регионов России довольно продолжительное время действуют низкие территориальные коэффициенты (КТ). Как правило, это является результатом налаженной работы страховых компаний по борьбе с мошенничеством, а также ответственного поведения местных водителей.

Территориальный коэффициент страховых тарифов, зависящий от территории преимущественного использования транспортного средства, для физических лиц определяется по месту регистрации собственника транспортного средства, а для юридических лиц — по месту регистрации транспортного средства.

Как следует из Указания Банка России от 28.12.2021, наиболее низкие КТ действуют на территории Республики Крым, который по итогам 2021 года находился в зеленой зоне мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО ЦБ РФ. Так, для Симферополя этот показатель составляет 0,76, для прочих населенных пунктов Республики – 0,68.

Попадание в зелёную зону рэнкинга Банка России означает то, что и автовладельцы, и региональные органы власти на практике реализуют комплекс мер, направленных на снижение уровня рисков ОСАГО, в том числе и мошенничества, на автомобильных дорогах в своем регионе. С точки зрения стоимости полисов ОСАГО для автовладельцев, это выглядит как снижение тарифов по сравнению с соседними регионам страны.

Что касается региональных властей Республики Крым, а также иных территорий, находящихся в зелёной зоне, это является признанием их вклада в повышение доступности полисов ОСАГО для граждан за счёт снижения стоимости «автогражданки». Кроме того, по мнению регулятора и профильных ассоциаций, убыточность ОСАГО в регионах из верхних строчек мониторинга порой вызвана именно невнимательностью к ситуации на дорогах своего региона. А это является дополнительным стимулом к детальному изучению опыта коллег.

Этот опыт говорит о том, что там, где страховые компании учитывают в своей реальной деятельности запросы своих клиентов, водители отвечают им повышением ответственности поведения на автомобильных дорогах. Самое главное в такой практике — все участники дорожного движения, включая страховщиков ОСАГО, заинтересованы в обеспечении стабильности данной ситуации, ведь она приводит к реальному снижению стоимости полисов автогражданки. А это в свою очередь является мощным стимулом для борьбы с мошенниками, автоподставщиками, автоюристами и т.д.

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.