• 27 мая, 2022
  • 114

Обновленные справочники автозапчастей станут опорой для автомобилистов в кризис

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

«Нужно понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов. Первый – это стоимость запчастей, второй – количество ДТП. В последние годы количество ДТП на дорогах уменьшается в силу более аккуратного поведения водителей под влиянием индивидуализации тарифов, ведь с августа-сентября 2020 года каждый платит так, как ездит. Сегодня у водителей есть ещё одна причина ездить аккуратнее – санкционный кризис: попадать в ДТП очень дорого. Есть не только пострадавший, которому возмещает убыток страховая компания, но и виновник ДТП, которому надо чинить свой автомобиль за свои же деньги. Естественно, ему не хочется тратить безумные тысячи рублей на восстановление пострадавшего автомобиля или покупку нового. Чем аккуратнее люди будут водить, тем больше снизится количество аварий, что соответственно уменьшит количество и общий объем выплат, а значит цена полисов ОСАГО будет двигаться в меньшую сторону.

Плюс, нужно помнить о конкуренции среди страховых компаний за безубыточных автовладельцев – им выгодно привлекать аккуратных водителей максимально низкими ценами и нет смысла задирать страховые премии. Хороший бизнесмен помнит, что кризис рано или поздно закончится, а клиенты останутся, поэтому конкуренция за безаварийных страхователей будет нарастать. Большинство российских автомобилистов являются безаварийными, а значит причин паниковать у них нет – стоимость полисов для аккуратных водителей не будет расти, а может и ещё больше снизится в дальнейшем.  

Мы сейчас проводим социологическое исследование «ОСАГО в условиях социальной неопределенности», чтобы узнать ощущения автовладельцев, выросла ли цена полиса за последние три месяца. Могу сказать, что аккуратные водители говорят о том, что для них цена полиса уменьшилась. Для довольно большого количества людей при росте стоимости запчастей, при росте выплат, цена на полис снизилась, потому что они аккуратные безаварийные водители и страховые компании видят, что такие автомобилисты создают очень небольшой уровень риска на дорогах, поэтому для них цена на полис еще и снизится.

Ещё один важный момент связанный с новыми справочниками, наконец-то они начали рассчитываться с привлечением большого ассортимента запасных частей, включая неоригинальные, но сертифицированные запасные части, и это выровняло те ценовые параметры, которые мы видим в магазинах автозапчастей и на сервисах, и те выплаты, которые на данный момент есть в ОСАГО. Поэтому я полагаю, что рост цены на ОСАГО в среднем будет, но прежде всего коснется неаккуратных водителей, которые часто попадают в ДТП, неопытных водителей, которые потенциально могут попасть в аварию. При этом за хороших водителей, которых у нас около 70%, по-прежнему будет идти конкуренция среди страховых компаний, и для таких водителей, полис ОСАГО при общем росте стоимости на все будет оставаться прежней или даже дешеветь.

В ходе социологического опроса мы получаем обратную связь от наших респондентов, что для них стоимость полиса ОСАГО уменьшается при нулевой аварийности, то есть такие водители не попадают в ДТП ни по своей вине, ни по чужой. Соответственно, цена ОСАГО для них остается на низком уровне, и за них ведется конкуренция среди страховых компаний.

Что касается ситуации в целом по ОСАГО, многие люди отмечают, что сейчас в этот кризисный период очень важно, чтобы ОСАГО покрывало либо большую часть стоимости ремонта, либо весь ремонт. Это означает, что люди потенциально готовы платить больше за улучшенный полис ОСАГО, который имеет увеличенные лимиты страхования. Люди отмечают, что 400 и 500 тысяч это в текущих условиях абсолютно не актуальные лимиты, и готовы платить за большую защиту.

Говоря о запчастях, каждый десятый респондент из 200 уже опрошенных, сообщил, что ему нужны и другие улучшения в ОСАГО, не только лимиты и отсутствие износа, но и, например, возможность выбрать ремонтный сервис самостоятельно.

Около 90% респондентов говорят о том, что улучшения ОСАГО надо делать добровольными. Люди хотят индивидуализации, прежде всего, в наборе опций продукта: в выборе сервиса, скорости и величины выплаты денежных средств».

Похожие статьи

Инициатива об увеличении лимитов ОСАГО в рамках европротокола –…

Покроет ли новый лимит средний убыток и не станет ли больше автоподставщиков? При оформлении аварии без участия сотрудников полиции, то есть…

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.