- 7 октября, 2021
- 138
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2019-2021). Часть 26
Продолжилась работа над проектом федерального закона № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок), внесенный депутатами Государственной Думы В.Г.Газзаевым, С.М.Боярским, И.В.Сапко, Д.В.Сазоновым 07.11.2019 г.
Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 12.05.2020 г.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в целях повышения уровня защиты прав и законных интересов потребителей туристических услуг и совершенствования государственного регулирования туристской деятельности, а также создания условий для эффективного функционирования единой информационной системы электронных путевок.
Законопроект направлен на формирование правовых механизмов, способствующих повышению качества туристских услуг, предоставляемых туроператорами, оперативному предупреждению и реагированию на риски, связанные с банкротством туроператоров, и обеспечивающих их экономическую ответственность перед потребителями этих услуг.
Законопроектом предлагается установить, что нарушение туроператором запрета на реализацию туристского продукта без формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе является основанием для исключения сведений о таком туроператоре из единого федерального реестра туроператоров и одновременно влечет за собой административную ответственность туроператора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается реализовать альтернативную существующей систему финансового обеспечения прав туристов и развития туристской деятельности – создание гарантийного фонда, переданного в управление уполномоченной организации, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями к критериям, предусмотренными законопроектом.
Средства гарантийного фонда будут расходоваться на возмещение реального ущерба заказчику туристского продукта, понесенного в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта, а также на оказание экстренной помощи туристам.
Законопроект предусматривает право туроператоров во всех сферах туризма перейти на систему участия в формировании гарантийного фонда с освобождением от обязательного членства в объединении туроператоров, несения обязанности по перечислению взносов в фонд персональной ответственности, резервный фонд и оплату страховой премии или банковской гарантии.
Страховое сообщество поддерживает установление ограничения в размере гарантийного фонда и в случае достижения гарантийного фонда размера, установленного Правительством Российской Федерации, освободить туристические организации (далее – ТО) от отчислений и взносов.
Несмотря на существующие механизмы защиты (объединение туроператоров в сфере выездного туризма и созданный резервный фонд при нём, фонд персональной ответственности туроператора), потребитель не всегда четко понимает куда следует обращаться за помощью.
Страховое сообщество считает необходимым принятие оперативных мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации и повышение доверия к рынку туристических услуг.
ВСС полностью поддерживает законопроект № 831599-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок), в том числе в части введения обязательности единой информационной системы электронных путевок и создания гарантийного фонда, который будет способствовать и снижению финансовой нагрузки в дальнейшем на ТО.
Дальнейшая работа над данным проектом федерального закона продолжится в Государственной Думе восьмого созыва.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2019 – весенней сессии 2021 гг. работы Госдумы ФС РФ VII созыва (2016-2021) осуществлялось путем участия Президента ВСС-РСА-НССО, вице-президентов ВСС-РСА-НССО, сотрудников исполнительного аппарата трех союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.