• 8 октября, 2025

Россияне стали ответственнее подходить к путешествиям: исследование «Ингосстраха» и OneTwoTrip

Компания «Ингосстрах», одна из крупнейших страховых компаний в России, совместно с онлайн-сервисом для организации путешествий OneTwoTrip представила результаты анализа статистики страхования и бронирований на лето. Исследование показало, что за последние три года наблюдается незначительный, но устойчивый рост числа путешествий россиян с детьми.

Доля семейных поездок растет

Согласно данным OneTwoTrip, в летний сезон 2023 года только 13% бронирований отелей приходились на поездки с детьми. В 2024 году этот показатель вырос до 14%, а в 2025 достиг 15%. Тренд по авиаперелетам менее выражен: за три года доля туристов, путешествующих с детьми, колебалась в пределах 12–13%.

Отдых с детьми обходится дороже

Финансовая нагрузка на семьи с детьми растет быстрее, чем на туристов без них. Средний чек на бронирование отеля с детьми увеличился с 16,6 тысяч рублей в 2023 году до 23,5 тысяч рублей в 2025. Для сравнения: у путешественников без детей — с 12,6 тысяч рублей до 15,6 тысяч рублей за тот же период.

Семьи с детьми все чаще выбирают более комфортные условия отдыха: доля бронирований отелей уровня «4–5 звезд» выросла с 44% в 2023 году до более чем 60% в 2025-м. Туристы без детей более консервативны — 55% из них выбирают четырехзвездочные и пятизвездочные отели.

Турция остается лидером

Турция стабильно занимает первое место среди направлений для семейного отдыха (60% бронирований в 2025 году). В тройку также входят Египет (13%) и ОАЭ (8%).

У туристов без детей картина немного разнообразнее: кроме Турции (66%) и Египта (9%) популярен также Вьетнам (8%).

Страховка — обязательная часть поездки

Количество оформленных семейных полисов для выезда за границу увеличилось за три года более чем в два раза — со 161 тысячи летом 2023 года до почти 350 тысяч в 2025-м. Для индивидуальных путешественников рост еще более заметен: с 205 тысяч в 2023 году до 516 тысяч в 2025-м.

Основной риск, который семьи включают в договор, — медицинские расходы (в 99% случаев).

По данным «Ингосстраха», на протяжении последних трех лет самые частые страховые случаи у путешественников вызывали ОРВИ, острые кишечные инфекции, а также различные травмы.

Что касается стоимости полиса, то окончательная цена определяется индивидуально и зависит от выбранной страховой суммы, набора рисков, валютных колебаний и других факторов.

Россияне стали ответственнее

«Ингосстрах» и OneTwoTrip также провели совместный опрос, чтобы узнать отношение россиян к страховкам и мотивы оформления полисов. Исследование проходило в социальных сетях и e-mail рассылках компаний. База респондентов составила более 1,1 тысячи человек.

Опрос показал, что 76,2% путешественников всегда оформляют страховку для выезда за рубеж. Женщины подходят к этому более ответственно (90,5% всегда или иногда покупают полис) по сравнению с мужчинами (80,7%). Родители также дисциплинированнее: 78% семей всегда страхуются, против 71,9% путешественников без несовершеннолетних.

Среди основных причин, по которым туристы оформляют страховку в путешествиях, чаще всего называют: стремление к спокойствию и уверенности (75,1%), опасения непредвиденных расходов за границей (48%) и необходимость наличия этого документа для получения визы (27,2%).

При выборе условий оформления страховки для выезжающих за рубеж 81,5% респондентов отметили, что решение зависит от направления поездки, 48,1% — от ее продолжительности, а 33,3% — от финансовых возможностей на момент планирования.

Когда речь идет о путешествиях с детьми, 90,3% опрошенных считают обязательным оформить полис хотя бы для ребенка.

«Мы видим тенденцию к росту числа поездок с детьми, и вместе с тем такие путешествия становятся все более осознанными. Туристы все чаще включают страховку в обязательный список подготовки к отпуску, что делает отдых не только комфортным, но и безопасным. Если страховой случай все же наступит, “Ингосстрах” оперативно организует оказание необходимой медицинской помощи и поддержки. Сообщить о страховом случае можно по телефону, в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте компании без необходимости посещения офиса», — отмечает Дмитрий Кренев, заместитель директора департамента урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха».

Похожие статьи

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования…

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли.

Naumen представит результаты ежегодного исследования контакт-центров российских банков 23…

Российский вендор Naumen 23 октября представит результаты нового исследования качества обслуживания в контакт-центрах российских банков — Naumen Bank Contact Center Rank 2025.
Более половины квартир на вторичном рынке находятся в собственности свыше 5 лет – исследование Домклик

Более половины квартир на вторичном рынке находятся в собственности…

Для большинства участников российского рынка недвижимости сделки с ней – редкое и ответственное событие.