• 24 августа, 2016
  • 204

БСИ: одна на всех

Официальных комментариев по данной теме никто, естественно, пока не дает, так как в этом вопросе еще многое «вилами на воде писано». Однако в обнародованной дорожной карте ЦБ уже запланировал на 4-й квартал 2017 года «совершенствование регулирования» данной системы.

Если говорить о необходимости создания такой базы, то да – страховщикам она нужна. Хотя, в ряде других сегментов она не так актуальна, как в автостраховании, где страховщики, имея доступ к историям автовладельцев, могут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и, исходя из этого, корректировать тариф.

Например, в страховании жизни БСИ необходимо только в борьбе с недобросовестными клиентами, которые любят страховаться в нескольких страховых компаниях или же, зная о смертельной болезни, обманывают страховщика, чтобы срубить с него больше денег. Если говорить о страховании имущества, то здесь БСИ пригодится для оценки степени риска, который несет страховщик.

В любом случае, конкретики пока мало. Судя по всему, участники страхового рынка сейчас пытаются рассчитать экономическую эффективность проекта, а также решают, делать ли единую БСИ или разбить ее по сегментам. С одной стороны, единая глобальная БСИ позволит создать полноценный образ страхователя, но с другой – разбивка по сегментам удобнее, так как можно избежать «винегрета» в данных.

Некоторые эксперты рынка опасаются только одного – создание такой базы еще больше ужесточит регулирование со стороны ЦБ. Ведь все данные будут стекаться к регулятору, что отразится на прозрачности рынка. А в долгосрочной перспективе рынок страхования может стать «неповоротливым» из-за соблюдения дополнительных регламентов сверху. Хотя, в целом, это неплохо. На рынке будет меньше компаний с черной бухгалтерией и мошенников.

В общем, с момента запуска БСИ в работу (с 1 августа 2015 года), система пока «проходит обкатку» в сегменте автострахования. Страховщики (около 170 компаний) загрузили в нее уже порядка 4,3  миллионов договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты. Кстати, во избежание предоставления неполных сведений в базу, РСА с 1 января 2017 года РСА планирует начать применять санкции к недобросовестным страховым компаниям.

 

 

Похожие статьи

НСИС разработал новый сервис для повышения прозрачности рынка вторичных…

Национальная страховая информационная система (НСИС) разработала инновационный продукт, призванный повысить прозрачность и безопасность сделок на рынке подержанных автомобилей.

Две трети россиян полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО…

Такие данные были озвучены на презентации результатов масштабного исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.

РЕСО-Гарантия: 60% новых сотрудников в Москве и Подмосковье –…

Департамент по работе с персоналом РЕСО-Гарантия подвел итоги подбора сотрудников в 2024 году и выделил ключевые тренды страхового рынка труда.