• 24 августа, 2016
  • 173

БСИ: одна на всех

Официальных комментариев по данной теме никто, естественно, пока не дает, так как в этом вопросе еще многое «вилами на воде писано». Однако в обнародованной дорожной карте ЦБ уже запланировал на 4-й квартал 2017 года «совершенствование регулирования» данной системы.

Если говорить о необходимости создания такой базы, то да – страховщикам она нужна. Хотя, в ряде других сегментов она не так актуальна, как в автостраховании, где страховщики, имея доступ к историям автовладельцев, могут точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и, исходя из этого, корректировать тариф.

Например, в страховании жизни БСИ необходимо только в борьбе с недобросовестными клиентами, которые любят страховаться в нескольких страховых компаниях или же, зная о смертельной болезни, обманывают страховщика, чтобы срубить с него больше денег. Если говорить о страховании имущества, то здесь БСИ пригодится для оценки степени риска, который несет страховщик.

В любом случае, конкретики пока мало. Судя по всему, участники страхового рынка сейчас пытаются рассчитать экономическую эффективность проекта, а также решают, делать ли единую БСИ или разбить ее по сегментам. С одной стороны, единая глобальная БСИ позволит создать полноценный образ страхователя, но с другой – разбивка по сегментам удобнее, так как можно избежать «винегрета» в данных.

Некоторые эксперты рынка опасаются только одного – создание такой базы еще больше ужесточит регулирование со стороны ЦБ. Ведь все данные будут стекаться к регулятору, что отразится на прозрачности рынка. А в долгосрочной перспективе рынок страхования может стать «неповоротливым» из-за соблюдения дополнительных регламентов сверху. Хотя, в целом, это неплохо. На рынке будет меньше компаний с черной бухгалтерией и мошенников.

В общем, с момента запуска БСИ в работу (с 1 августа 2015 года), система пока «проходит обкатку» в сегменте автострахования. Страховщики (около 170 компаний) загрузили в нее уже порядка 4,3  миллионов договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты. Кстати, во избежание предоставления неполных сведений в базу, РСА с 1 января 2017 года РСА планирует начать применять санкции к недобросовестным страховым компаниям.

 

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».