- 6 ноября, 2025
Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы (НСИС), лишь половина 800-тысячного автопарка такси страхует ответственность.
При средней цене годового полиса такси в 21,4 тыс., умноженной на 265 тыс. годовых полисов, и средней премии по коротким полисам в 205 руб., умноженной на 125 тыс. коротких полисов, недостающий объем страховой премии составляет почти 5,7 млрд рублей. Это порядка 2% от общего рынка ОСАГО в годовом исчислении.
Российский таксопарк к октябрю 2025 года насчитывал почти 800 тысяч легковых автомобилей с действующими разрешениями, сообщали ранее эксперты Национального агентства промышленной информации.
Согласно данным НСИС (оператор АИС страхования), за январь-сентябрь 2025 года было заключено 4,75 млн краткосрочных (страхование от 1 дня до 3 мес.) полисов ОСАГО, и 99% покупателей таких полисов являются водителями транспортных средств, используемых в качестве такси. Из общего количества краткосрочных полисов ОСАГО всего 159 тыс. являются уникальными, то есть оформленными на одну и ту же машину, и только в отношении 35,7 тыс. автомобилей действовали одновременно и годовые и краткосрочные полисы ОСАГО. Кроме того, в 2025 году было заключено 265 тыс. годовых полисов ОСАГО на автомобили с целью использования такси.
Глава РСА Евгений Уфимцев:
РСА озабочен тем, что в стране насчитывается 800 тыс. автомобилей такси, а полис ОСАГО, согласно данным АИС страхования, есть всего у чуть более 400 тыс. машин. «Получается, что остальные 400 тыс. автомобилей такси ездят либо вообще незастрахованными, либо указывают цель использования личную, чтобы не платить больше».
«За весь 2024 год было заключено чуть более 1 млн краткосрочных полисов ОСАГО. Стремительный рост (почти 5 млн за 9 мес. 2025 года) количества краткосрочных полисов ОСАГО в 2025 году, к сожалению, не свидетельствует о том, что сервис, который был изначально ориентирован на автомобили такси, по достоинству (легкость в оформлении договора и доступная стоимость полиса) оценен водителями такси, о чем говорит количество уникальных (неповторяющихся) транспортных средств такси, заключивших договоры страхования. Даже с учетом наличия годовых полисов ОСАГО у водителей такси общий уровень проникновения далек от того, чтобы считать, что выполняются нормы Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности», – заявил генеральный директор АО «НСИС» Николай Галушин.