• 30 марта, 2007
  • 134

Построение системы наставничества


Дмитрий НИКИТИН,руководитель управления обучения, СК НАСТА.
Для того чтобы агенты – даже опытные – могли постоянно наращивать объемы продаж, им необходима поддержка наставников. Они помогут в преодолении проблем первоначального периода и укажут направление профессионального развития.

Дмитрий НИКИТИН,руководитель управления обучения, СК НАСТА.


Для того чтобы агенты — даже опытные — могли постоянно наращивать объемы продаж, им необходима поддержка наставников. Они помогут в преодолении проблем первоначального периода и укажут направление профессионального развития.


Наставничество широко развито во всем мире. Подобная система существовала и в Советском Союзе. Наверняка многие помнят старые кинофильмы, в которых было показано, как выпускника вуза на фабрике или заводе встречал опытный мастер. Он, что называется, водил молодого специалиста за ручку и не спускал с него глаз. Российские страховые компании, заинтересованные в развитии агентской сети, постепенно внедряют аналогичную схе¬му работы с новичками – конечно же, адаптируя ее под свою специфику. Поэтому все чаще можно услышать о такой штатной единице, как наставник. Чем же занимаются наставники, где их искать и как обучать?


Эмоциональнря поддержка новичков


В первую очередь, задача наставника – профессионально и эмоционально поддерживать начинающих продавцов. Об агенте как о сложившемся специалисте можно говорить только через год его активной работы. В течение этого времени рядом с ним должен быть профессионал, который помог бы освоиться в страховании: разобраться в страховых продуктах, понять технику продаж, научиться общаться с клиентами и планировать свою деятельность. Праща, зачастую гораздо важнее бывает эмоциональная поддержка. Не секрет, что наибольшие сложности агенты испытывают в самом начале работы – примерно в течение трех месяцев. Именно в это время многие продавцы уходят из бизнеса, потому что не могут добиться положительных финансовых результатов или преодолеть свои внутрен¬ние барьеры. Чтобы принять окончательное решение о работе в страховании, каждый пытается ответить для себя на четыре важных вопроса:


1. Что такое страхование, для чего оно нужно, как развивается отрасль и какие у нее перспективы?

2. Насколько устойчива компания, на которую я работаю?
Какой у нее имидж на рынке, как ее воспринимают клиенты, помогает ли ее бренд в продажах? и т.д.

3. Действительно ли в страховании можно заработать хорошие деньги?

4. Смогу ли я быть успешным в этом виде бизнеса?
Если рядом с агентом будет человек, у которого есть ответы на все перечисленные вопросы и который всегда найдет нужные слова для его эмоциональной поддержки, то, скорее всего, агент останется в страховании…

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.