• 8 ноября, 2022
  • 172

АИС ОСАГО обрабатывает 3 млрд транзакций в год

АИС ОСАГО обрабатывает 3 млрд транзакций в год, или 8,8 млн запросов в сутки. В том числе 1,8 млн запросов на проверку КБМ. Также 42 млн запросов в месяц приходится на запросы проверки полисов ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на конференции “Барьер” 8 ноября.

По словам Евгения Уфимцева, что часть нагрузки приходится на мошеннические запросы – фрод (для обогащения баз данных мошенников) и Ddos.

Для защиты каждого сервиса сайта применяются и разрабатываются методы, которые можно разделить на два направления: во-первых, часть выдаваемых персональных данных скрывается (ФИО «Сидоров Иван Петрович»  заменяется на  «С*** И*** П***», а во-вторых применяются программные средства для снижения нагрузки на инфраструктуру.

Он отметил, что важная часть системы – работа с КБМ. В частности, большое значение играет так называемая “мастер-запись”, которая позволила объединить в базе одних и тех же водителей, записанных, например, в силу небольших ошибок, немного по-разному. Это позволило во многом решить проблему различных КБМ у одного и того же водителя, возникавшей в силу ошибок в данных.

В Бюро страховых историй (БСИ) с 2015 года поступили данные о 40,8 млн договоров каско и ДСАГО и 6,6 млн убытков по каско и ОСАГО. Система обработала 56,6 тысяч запросов на бесплатный отчет (в том числе – 37,3 тысяч в 2022 году) и 701,1 тысяч запросов на платный отчет (в том числе – 341 тысяча в 2022 году). Такие отчеты содержат, в частности, информацию о том, находится ли данное транспортное средство во владении лица с повышенной степенью риска мошеннических действий (например, по нему за короткий период времени зафиксировано несколько убытков с полной конструктивной гибелью автомобиля или угоном).

“По количеству обрабатываемых транзакций система АИС ОСАГО находится на одном уровне с крупнейшими системами страны. Она позволяет страховщикам эффективно бороться с мошенничеством и справляется с различными попытками фрода и Ddos атак. В дальнейшем страховые союзы планируют развивать сервисы, которые позволят страховщикам еще эффективнее бороться со страховым мошенничеством”, – отметил Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по ОСАГО снизилась, средняя выплата выросла

По итогам 1 квартала 2025 года средняя премия по…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя премия по годовым полисам ОСАГО по итогам первого квартала 2025 года составила 7 511…

Две трети россиян полностью удовлетворены объемами выплат по ОСАГО…

Такие данные были озвучены на презентации результатов масштабного исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.

Служба финансового уполномоченного предупреждает о мошеннических звонках

Служба финансового уполномоченного фиксирует увеличение числа мошеннических звонков якобы от лица сотрудников Службы.