16 июня – Культурный код финансовой грамотности: кто и как формирует принципы финансового ЗОЖ?

16 июня – Культурный код финансовой грамотности: кто и как формирует принципы финансового ЗОЖ?

Взаимодействие государства и медиа в формировании финансовой культуры обсудят на Петербургском экономическом форуме в рамках круглого стола: «Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки?».

Участники дискуссии попытаются найти ответы на вопросы, от чего зависят наши финансовые решения, могут ли креативные индустрии, медиа и цифровые платформы менять сложившиеся поведенческие установки, существует ли «культурный код» финансовой грамотности и как его корректировать. В дискуссии примут участие министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова и заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков.

Среди спикеров:

· Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 

· Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета».

· Любовь Маляревская, генеральный директор АО «Русская Медиагруппа».

· Ирина Осадчая, заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты».

 · Юлиана Слащёва, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького.   

Модератором сессии выступит руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас. На круглом столе также будут представлены новые медиапроекты на тему личных финансов от «Союзмультфильма», киножурнала «Хочу все знать», портала моифинансы.рф и Почта Банка.

В ходе дискуссии планируется обсудить процесс формирование финансовой культуры в общем культурном контексте, механику создания востребованных медийных продуктов для всех поколений и популярных форматов. Участники круглого стола попытаются ответить на вопросы о том, как «назидательные» идеи превратить в актуальный и вовлекающий контент, какую роль медиасреда играет в формировании релевантных современным реалиям установок финансового поведения.

В мировом кинематографе и медиапроектах найдется немало примеров, когда жизненные финансовые ситуации (будь то стремление разбогатеть, рассчитаться с долгами или вложиться в фондовый рынок) становились частью сценариев популярных фильмов или реалити-шоу. Яркий пример – самый популярный и продолжительный телевизионный сериал на африканском континенте «Скандал!»: его сюжет выстроен вокруг драматургии управления личными финансами. В России за последние годы также было реализовано несколько интересных и масштабных по охвату медиапроектов с финансово-просветительской составляющей.

«Эффективность внедрения правильных поведенческих установок, которые лежат в основе устойчивости и адаптивности общества к любым изменениям, напрямую зависит от формирования «культурного кода» финансовой грамотности. Понимая это, Минфин России инициировал дискуссию на площадке форума, которая поможет наладить взаимодействие с теми, кто создает контент, найти новые творческие подходы к созданию образовательно-просветительских продуктов, проработать действенные форматы его распространения среди различных целевых аудиторий», – отметила модератор сессии, руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас.

Петербургский международный экономический форум состоится 15–18 июня 2022 года в КВЦ «Экспофорум».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».