Ассоциация ФинТех представила бесшовный клиентский путь в цифровой ипотеке

АФТ совместно с участниками Ассоциации разработала бесшовный клиентский путь в цифровой ипотеке. Маршрут с использованием Открытых API и Цифрового профиля физических и юридических лиц позволит клиентам покупать недвижимость в ипотеку за «один клик».

Ассоциация ФинТех (АФТ) совместно с участниками рынка провела круглый стол «Цифровая ипотека: как выстроить бесшовный клиентский путь». В рамках круглого стола были представлены результаты исследования уровня цифровизации ипотечного рынка в России, проведенного АФТ, а также разработанный совместно с участниками Ассоциации бесшовный клиентский путь.

Исследование, проведенное Ассоциацией, выявило сильные стороны, а также точки роста российского ипотечного рынка. Например, для избавления от ручных операций, снижения стоимости и повышения скорости процессов широко используются комплексные технологии и роботизация в процессах ипотечного кредитования. У большинства участников рынка уже внедрены технологии оптимизации процессов поддержки и сопровождения: 91% реализуют партнерские API в рамках сквозного процесса ипотечного страхования, 83% используют роботизацию процессов, 72% – оптическое распознавание документов. Также на некоторых этапах ипотечного процесса можно отметить высокий уровень цифровизации клиентского пути, в частности это касается использования цифровых каналов клиентами при оформлении заявок на ипотеку.

По данным АФТ, для выстраивания бесшовного клиентского пути важно преодолеть некоторые барьеры, свойственные российскому ипотечному рынку. В частности, это активное использование бумажных документов на этапе подготовки сделки, отсутствие единых стандартов обмена информацией между участниками процесса (банками, страховыми компаниями, государственными учреждениями и т.д.), отсутствие у клиентов удаленного доступа к документам и справкам.

Для отработки механизмов взаимодействия участников процесса на площадке АФТ проведен пилотный проект «Ипотека в один клик», в рамках которого сформированы рекомендации для рынка и предложения для регулятора по реализации целевого клиентского пути в цифровой ипотеке.

«Ассоциация ФинТех стала площадкой, на базе которой пилотируются инициативы, обсуждаются предложения по технологическим и регуляторным изменениям рынка. Реализация разработанного на базе Ассоциации бесшовного клиентского пути позволит сделать процесс покупки недвижимости в кредит быстрым, простым и максимально удобным для всех участников. Создание бесшовного клиентского пути подразумевает целый ряд нововведений, например, внедрение Открытых API для взаимодействия между банками, страховыми компаниями, маркетплейсами и застройщиками. Также необходимо обогащение Цифрового профиля физического лица новыми данными и совершенствование клиентского пути суперсервиса «Госключ». Реализация всех планируемых улучшений позволит сократить время оформления ипотечного кредита в 4 раза», – подчеркивает заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко.

«ДОМ.РФ активно внедряет новые технологии: у нас уже работают ИИ-сервисы для мониторинга проектного финансирования и строительного контроля, а также в контактном центре. Кроме того, в ДОМ.РФ изучают конкретные механизмы использования ЦФА, в частности – применение ЦФА, обязательства по которым обеспечены потоком платежей по пулу закладных. Такая схема процесса выпуска ЦФА выглядит быстрей, легче и дешевле, но при этом она не является аналогом ИЦБ (ипотечных ценных бумаг). Мы сейчас в большей степени склоняемся к ее применению в рамках возможностей нового инструмента», – рассказал директор подразделения Диджитал Банка ДОМ.РФ Олег Комлик.

Бесшовный клиентский путь в цифровой ипотеке представлен Ассоциацией ФинТех 8 июня 2023 года в рамках круглого стола в пресс-центре ТАСС.

В мероприятии приняли участие:
  • Дмитрий Ищенко, заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех
  • Светлана Исаева, директор по развитию цифровых кредитных продуктов Ассоциации ФинТех
  • Эдуард Сарумян, главный консультант отдела развития открытых интерфейсов и инфраструктуры управления развития цифровых сервисов и проектов ДФТ Банка России
  • Олег Комлик, директор подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ
  • Светлана Петрова, руководитель направления «Недвижимость» Минцифры России Олег Алексеенко
  • Дмитрий Чернов, Исполнительный директор по работе с партнерами Домклик
  • Дмитрий Сафронов, Руководитель направления «Ипотека» финансового маркетплейса Сравни
  • Олеся Постевая, главный юрист «Циан.Сделка»
  • Юлия Шимова, Руководитель центра развития продуктов САО ВСК

Похожие статьи

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Некоторые онлайн-сервисы появились как необходимость в разгар пандемии, но стали неотъемлемой частью бизнес- процессов страховщиков. О цифровых трендах в урегулировании убытков…
ПОЛИС В ОДИН КЛИК

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобной и доступной. Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Светлана Бабарыкина рассказала…

Электронный документооборот в ДМС позволит существенно сократить срок обмена…

Одним из ключевых фокусов в цифровизации ДМС в 2025 году станут внедрение в страховую практику утвержденных ФНС стандартов цифровых форматов документов,…