• 20 февраля, 2024
  • 129

Автоматическое урегулирование в страховании с помощью роботов стали использовать в полтора раза чаще

Автоматическое урегулирование в страховании с помощью роботов стали использовать в полтора раза чаще

Роботизация претензионной работы демонстрирует высокую востребованность у клиентов в сегменте цифрового страхования логистики. Такие выводы делают аналитики платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами» ИТ-компании «Инносети».

По данным компании, прирост доли претензий по срокам, урегулированных роботом на платформе в 2023 году, составил 51% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля выплат страховых компаний по претензиям, обработанным с использованием этого сервиса, в общей массе достигла 32% — практически каждая третья претензия.

Количество запросов реквизитов с помощью робота по итогам 2023 года увеличилось до 77% от всего объема претензий по срокам. А доля положительных решений, принятых им на основе заданных страховой компанией параметров, превысила 44%.

Робот запущен на платформе «Цунами» с сентября 2022 года. Сегодня он обеспечивает поддержку нескольких типов задач: автоматическое урегулирование, запрос реквизитов и отзыв претензий по сроку давности. Сервис автоматически готовит данные для финального принятия решения по претензиям на сумму до 100 тыс. рублей и помогает страховым компаниям оптимизировать затраты за счет ускорения обработки страховых случаев и исключения человеческого фактора при работе с заявками. Благодаря роботизации процесса урегулирования страховые компании экономят ресурсы и сокращают ошибки в процессе рассмотрения претензии, а заявители могут получить деньги значительно быстрее — даже в день наступления страхового случая.

На сегодняшний день роботом по автоматическому урегулированию претензий пользуются четыре из восьми крупнейших российских страховых компаний из числа клиентов платформы «Цунами»: «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование», «Группа Ренессанс Страхование» и «СберСтрахование».

Похожие статьи

Кирилл Царёв: Чем больше регулирования на финрынке, тем меньше…

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв выступил на сессии «Национальная цифровая инфраструктура на финрынке: как найти оптимальную модель сотрудничества государства…

«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

«Ингосстрах» стал первой компанией, которая подключилась к тестированию платформы цифрового рубля через инфраструктуру двух коммерческих банков.

16 июля – Конференция «Проверка кандидатов, сотрудников и контрагентов, экономическая…

Конференция «Проверка кандидатов, сотрудников и контрагентов, экономическая и цифровая разведка, розыск должников, возврат активов, борьба с фиктивным банкротством, нюансы арбитража, работа с…