• 20 февраля, 2024

Автоматическое урегулирование в страховании с помощью роботов стали использовать в полтора раза чаще

Автоматическое урегулирование в страховании с помощью роботов стали использовать в полтора раза чаще

Роботизация претензионной работы демонстрирует высокую востребованность у клиентов в сегменте цифрового страхования логистики. Такие выводы делают аналитики платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами» ИТ-компании «Инносети».

По данным компании, прирост доли претензий по срокам, урегулированных роботом на платформе в 2023 году, составил 51% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля выплат страховых компаний по претензиям, обработанным с использованием этого сервиса, в общей массе достигла 32% — практически каждая третья претензия.

Количество запросов реквизитов с помощью робота по итогам 2023 года увеличилось до 77% от всего объема претензий по срокам. А доля положительных решений, принятых им на основе заданных страховой компанией параметров, превысила 44%.

Робот запущен на платформе «Цунами» с сентября 2022 года. Сегодня он обеспечивает поддержку нескольких типов задач: автоматическое урегулирование, запрос реквизитов и отзыв претензий по сроку давности. Сервис автоматически готовит данные для финального принятия решения по претензиям на сумму до 100 тыс. рублей и помогает страховым компаниям оптимизировать затраты за счет ускорения обработки страховых случаев и исключения человеческого фактора при работе с заявками. Благодаря роботизации процесса урегулирования страховые компании экономят ресурсы и сокращают ошибки в процессе рассмотрения претензии, а заявители могут получить деньги значительно быстрее — даже в день наступления страхового случая.

На сегодняшний день роботом по автоматическому урегулированию претензий пользуются четыре из восьми крупнейших российских страховых компаний из числа клиентов платформы «Цунами»: «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование», «Группа Ренессанс Страхование» и «СберСтрахование».

Похожие статьи

«Технологии на связи»: Сбер и Билайн совместно развивают цифровые…

Московский банк Сбербанка и один из крупнейших операторов мобильной связи Билайн объявили о новом этапе стратегического партнерства в области искусственного интеллекта…

Объём онлайн-продаж фермерских хозяйств вырос в 1,5 раза

За первые девять месяцев 2025 года фермерские хозяйства России увеличили объём онлайн-продаж на 73%, а количество заказов ― на 20%.

Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом,…

Эксперт Zunami рассказала о том, как цифровизация помогла справиться с актуальными вызовами рынка страхования грузоперевозок.