• 31 октября, 2023
  • 111

БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ

Витько Олег

Зам. генерального директора по медицинскому страхованию «ВСК»

БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ

Сегодня недостаточно продавать просто страховку ДМС. Задача страховщика — совместно с HR предприятий решать проблемы управления персоналом с точки зрения его здоровья. Заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК Олег Витько рассказывает о том, как в этой задаче помогают цифровые технологии.

ССТ: В чем основные проблемы класси­ческого ДМС?

Олег Витько: К сожалению, человек часто полагает, что страховщик в ДМС является препятствием для его общения с клиникой, потому что требуются согласования, не весь спектр возможных медицинских услуг включен в программу страхования и т. д. С другой стороны, пациент может стол­кнуться с необоснованной рекомендацией списка медицинских процедур и исследова­ний. Клиника, как коммерческое учрежде­ние, заинтересована в повышении среднего чека. А человек вынужден тратить допол­нительное время на прохождение необяза­тельных медицинских процедур, которые не влияют на его выздоровление.

Работодатель, приобретая программу ДМС, тоже хочет иметь здоровых сотруд­ников, которые больше времени уделя­ют работе, а не хождению по клиникам. Чтобы свести к минимуму возникающие противоречия, мы добавили в программу ДМС новые цифровые пути и решения для пациентов.

О. В.: В июле прошлого года мы внедри­ли цифровую клинику, в основу которой легли три составляющие: телемедицина, страхование, информационные техноло­гии. В нашей компании появились врачи 16 врачебных специальностей. Пациент получил возможность решить, обращаться за помощью врачей цифровой клиники, или идти в обычную.

Мы организовали получение медицинской услуги ближе к пациенту вне зависимости от места, где он находится. При обращении на телемедицинскую консультацию врач оценивает состояние пациента и форми­рует рекомендации. Если для постановки диагноза нужны анализы, то человека направят в лабораторию рядом с его домом или офисом. С этими лабораториями мы интегрированы. Результаты исследова­ний видят наши медицинские советники, они связываются с пациентом и организуют дальнейшую медицинскую помощь. Если же на консультации врач видит угрозу для здоровья пациента, он может организовать вызов скорой помощи или врача на дом, рекомендовать пациенту посещение клини­ки и найти слова для мотивации человека, который предпочитает самолечение.

С ростом доступности медицинской помо­щи растет и обращаемость за счет той части пациентов, которые раньше не ходили к врачу в силу своей занятости или удален­ности клиники. Теперь появилась воз­можность не затягивать с походом к врачу и начать выздоравливать вместо ожидания новых симптомов или осложнений. Каждое 10-е заболевание проходит через обраще­ние в цифровую клинику, то есть ее востре­бованность серьезно растет.

ССТ: Как развивался проект в течение года?

О. В.: Прежде всего, мы добавили службу психологической поддержки. Это направ­ление показало самые высокие темпы роста по обращаемости.

Новое направление — анализ психологи­ческого состояния сотрудников на рабочих местах. Мы сейчас проводим пилотные проекты на предприятиях: изучаем подвер­женность персонала стрессу и разрабаты­ваем методы психологической поддержки совместно с нашими специалистами и с HR предприятий.

Основной наш приоритет на следующий год — разработка консолидированной про­граммы управления здоровьем коллектива. Мы формируем специальную команду, которая будет заниматься этим проектом. ДМС работает по факту возникновения заболевания, а мы хотим работать с состоя­нием людей превентивно, опережая появле­ние заболевания. Планируется ряд пилотов с нашими клиентами.

Еще очень важная новация — заказ лекарств. На фоне перебоев с поставками в аптеки мы организовали сервис достав­ки сначала для сотрудников компании, а потом и для всех застрахованных. Сейчас есть соответствующий раздел в мобильном приложении: каждый пользователь может сделать заявку на те лекарства, которые ему необходимы.

Если вы получили консультацию врача цифровой клиники, то вместе с нашим агрегатором, который работает более чем со 130 аптечными сетями на территории России, мы автоматически собираем ак­туальные после консультации лекарства. В мобильном приложении появляется баннер с возможностью перейти в корзи­ну: пациент видит лекарство, а также его аналоги с тем же действующим веществом, получает информацию о наличии и стои­мости в ближайших аптеках и возможности доставки.

ССТ: Рядовые сотрудники предприятий не всегда являются продвинутыми ин­тернет-пользователями. Насколько ваше мобильное приложение адаптировано для широкого круга клиентов?

О. В.: Цифровая клиника — это лишь часть проекта ДМС. Если человеку более комфортно пользоваться услугами лечебно­го учреждения в привычном формате, у нас нет на это ограничений. В наших програм­мах предусмотрены профосмотры, осмотры врача перед сменой и по завершении смены, работают цеховые врачи и др.

Проведение профосмотра для коллектива может быть стартовым этапом договора ДМС. На основании его результатов мы де­лаем карту здоровья коллектива. После это­го совместно с HR предприятия мы опре­деляем, куда лучше направлять средства договора ДМС. Нам важно не просто дать страховку — нужно ориентироваться, пре­жде всего, на группу риска и по максимуму восстанавливать здоровье коллектива.

ССТ: Проводите ли вы обучение для сотрудников предприятий, как пользо­ваться цифровой клиникой?

О. В.: Конечно, обязательно проводим. При запуске договора у нас есть День открытых дверей. Это может быть встре­ча в офлайне на предприятии или в он­лайн-режиме. Мы рассказываем о том, как пользоваться нашими сервисами, каким образом можно получить консультацию, куда обраться, если что-то не получается. Основное окно входа — это мобильное при­ложение, простое и интуитивно понятное. В приложении есть вся программа меди­цинского обслуживания, которое доступ­но застрахованному. В том числе человек автоматически получает доступ к нашей цифровой клинике.

Обычно программа ДМС имеет определенные временные ограничения для подключения новых сотрудников. Но доступ к ДМС с первого дня работы является очень хорошим мотиватором для персонала. Причем, на цену продукта это влияет совсем не сильно. А для вновь пришедшего сотрудника очень ценен тот факт, что компания о нем заботится.

У нас больше 9 тыс. договоров с лечебны­ми учреждениями, и, если человек пред­почитает обращаться непосредственно к врачу, мы всегда организуем для него доступ к нужному специалисту. Важно, что к моменту очного прима в клинике у паци­ента есть возможность пройти все необ­ходимые исследования, которые рекомен­довал врач цифровой клиники. Врач узкой специальности сразу может на базе этой информации поставить диагноз и начать необходимое лечение.

ССТ: Когда клиент выбирает программу ДМС с виртуальной клиникой или телеме­дициной, на что нужно обратить внима­ние при проведении тендера?

О. В.: Наше решение практически уни­кально на рынке. Благодаря цифровой кли­нике в два раза сокращается путь пациента к качественному медицинскому обслужива­нию. Возможно, подобный аналог суще­ствует только у одного из наших конкурен­тов-страховщиков.

При тендере я бы рекомендовал в обяза­тельном порядке проверить надежность работы медицинского пульта, полноту и набор сервисов в мобильном приложе­нии. Мобильные приложения, если они сделаны грамотно, сегодня дают огромное количество преимуществ и возможностей. Важным дополнением являются такие сервисы как второе медицинское мнение, онкозащита и др. Например, у нас в штате есть онколог, но мы добавили еще и услу­ги онкопсихолога, потому что это важная тема и для семьи онкобольного, и для него самого.

ССТ: Какова роль ДМС в жизни совре­менной компании — вашего клиента?

О. В.: Мы перестали продавать просто страховку ДМС. Наша задача — решить проблемы управления персоналом с точки зрения обеспечения его здоровья.

Благодаря программам ДМС можно решать такие вопросы, как удержание сотрудников, привлечение новых квалифи­цированных работников, внедрение здоро­вого образа жизни в коллективах. Исходя из поставленных задач со стороны HR, мы делаем соответствующие предложения. Например, разработали такие программы, как ДМС с первого дня.

Мы полностью автоматизировали работу HR-специалиста, который взаимодействует с нами. Наш портал для HR позволяет легко вносить изменения в договор, подключать и исключать прибывших или выбывших сотрудников.

Немаловажно, что благодаря цифровиза­ции можно снизить стоимость продукта. Если цифровая клиника является обяза­тельным этапом при первичном обраще­нии человека за медицинской помощью, то стоимость продукта может снизиться от 10 до 20 %.

Похожие статьи

В Москве прошел Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса»

В Москве прошел Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового…

24 и 25 апреля в Москве состоялся Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса». Мероприятие объединило на одной площадке ведущих андеррайтеров,…

Зетта Страхование стала генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и…

Группа «Зетта Страхование» продолжает поддерживать профессиональное сообщество андеррайтеров и выступает генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025», который состоится…
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным…

Данный документ был принят во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению  финансовым продуктом.