• 31 октября, 2023
  • 81

БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ

Витько Олег

Зам. генерального директора по медицинскому страхованию «ВСК»

БЛИЖЕ К ПАЦИЕНТУ

Сегодня недостаточно продавать просто страховку ДМС. Задача страховщика — совместно с HR предприятий решать проблемы управления персоналом с точки зрения его здоровья. Заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК Олег Витько рассказывает о том, как в этой задаче помогают цифровые технологии.

ССТ: В чем основные проблемы класси­ческого ДМС?

Олег Витько: К сожалению, человек часто полагает, что страховщик в ДМС является препятствием для его общения с клиникой, потому что требуются согласования, не весь спектр возможных медицинских услуг включен в программу страхования и т. д. С другой стороны, пациент может стол­кнуться с необоснованной рекомендацией списка медицинских процедур и исследова­ний. Клиника, как коммерческое учрежде­ние, заинтересована в повышении среднего чека. А человек вынужден тратить допол­нительное время на прохождение необяза­тельных медицинских процедур, которые не влияют на его выздоровление.

Работодатель, приобретая программу ДМС, тоже хочет иметь здоровых сотруд­ников, которые больше времени уделя­ют работе, а не хождению по клиникам. Чтобы свести к минимуму возникающие противоречия, мы добавили в программу ДМС новые цифровые пути и решения для пациентов.

О. В.: В июле прошлого года мы внедри­ли цифровую клинику, в основу которой легли три составляющие: телемедицина, страхование, информационные техноло­гии. В нашей компании появились врачи 16 врачебных специальностей. Пациент получил возможность решить, обращаться за помощью врачей цифровой клиники, или идти в обычную.

Мы организовали получение медицинской услуги ближе к пациенту вне зависимости от места, где он находится. При обращении на телемедицинскую консультацию врач оценивает состояние пациента и форми­рует рекомендации. Если для постановки диагноза нужны анализы, то человека направят в лабораторию рядом с его домом или офисом. С этими лабораториями мы интегрированы. Результаты исследова­ний видят наши медицинские советники, они связываются с пациентом и организуют дальнейшую медицинскую помощь. Если же на консультации врач видит угрозу для здоровья пациента, он может организовать вызов скорой помощи или врача на дом, рекомендовать пациенту посещение клини­ки и найти слова для мотивации человека, который предпочитает самолечение.

С ростом доступности медицинской помо­щи растет и обращаемость за счет той части пациентов, которые раньше не ходили к врачу в силу своей занятости или удален­ности клиники. Теперь появилась воз­можность не затягивать с походом к врачу и начать выздоравливать вместо ожидания новых симптомов или осложнений. Каждое 10-е заболевание проходит через обраще­ние в цифровую клинику, то есть ее востре­бованность серьезно растет.

ССТ: Как развивался проект в течение года?

О. В.: Прежде всего, мы добавили службу психологической поддержки. Это направ­ление показало самые высокие темпы роста по обращаемости.

Новое направление — анализ психологи­ческого состояния сотрудников на рабочих местах. Мы сейчас проводим пилотные проекты на предприятиях: изучаем подвер­женность персонала стрессу и разрабаты­ваем методы психологической поддержки совместно с нашими специалистами и с HR предприятий.

Основной наш приоритет на следующий год — разработка консолидированной про­граммы управления здоровьем коллектива. Мы формируем специальную команду, которая будет заниматься этим проектом. ДМС работает по факту возникновения заболевания, а мы хотим работать с состоя­нием людей превентивно, опережая появле­ние заболевания. Планируется ряд пилотов с нашими клиентами.

Еще очень важная новация — заказ лекарств. На фоне перебоев с поставками в аптеки мы организовали сервис достав­ки сначала для сотрудников компании, а потом и для всех застрахованных. Сейчас есть соответствующий раздел в мобильном приложении: каждый пользователь может сделать заявку на те лекарства, которые ему необходимы.

Если вы получили консультацию врача цифровой клиники, то вместе с нашим агрегатором, который работает более чем со 130 аптечными сетями на территории России, мы автоматически собираем ак­туальные после консультации лекарства. В мобильном приложении появляется баннер с возможностью перейти в корзи­ну: пациент видит лекарство, а также его аналоги с тем же действующим веществом, получает информацию о наличии и стои­мости в ближайших аптеках и возможности доставки.

ССТ: Рядовые сотрудники предприятий не всегда являются продвинутыми ин­тернет-пользователями. Насколько ваше мобильное приложение адаптировано для широкого круга клиентов?

О. В.: Цифровая клиника — это лишь часть проекта ДМС. Если человеку более комфортно пользоваться услугами лечебно­го учреждения в привычном формате, у нас нет на это ограничений. В наших програм­мах предусмотрены профосмотры, осмотры врача перед сменой и по завершении смены, работают цеховые врачи и др.

Проведение профосмотра для коллектива может быть стартовым этапом договора ДМС. На основании его результатов мы де­лаем карту здоровья коллектива. После это­го совместно с HR предприятия мы опре­деляем, куда лучше направлять средства договора ДМС. Нам важно не просто дать страховку — нужно ориентироваться, пре­жде всего, на группу риска и по максимуму восстанавливать здоровье коллектива.

ССТ: Проводите ли вы обучение для сотрудников предприятий, как пользо­ваться цифровой клиникой?

О. В.: Конечно, обязательно проводим. При запуске договора у нас есть День открытых дверей. Это может быть встре­ча в офлайне на предприятии или в он­лайн-режиме. Мы рассказываем о том, как пользоваться нашими сервисами, каким образом можно получить консультацию, куда обраться, если что-то не получается. Основное окно входа — это мобильное при­ложение, простое и интуитивно понятное. В приложении есть вся программа меди­цинского обслуживания, которое доступ­но застрахованному. В том числе человек автоматически получает доступ к нашей цифровой клинике.

Обычно программа ДМС имеет определенные временные ограничения для подключения новых сотрудников. Но доступ к ДМС с первого дня работы является очень хорошим мотиватором для персонала. Причем, на цену продукта это влияет совсем не сильно. А для вновь пришедшего сотрудника очень ценен тот факт, что компания о нем заботится.

У нас больше 9 тыс. договоров с лечебны­ми учреждениями, и, если человек пред­почитает обращаться непосредственно к врачу, мы всегда организуем для него доступ к нужному специалисту. Важно, что к моменту очного прима в клинике у паци­ента есть возможность пройти все необ­ходимые исследования, которые рекомен­довал врач цифровой клиники. Врач узкой специальности сразу может на базе этой информации поставить диагноз и начать необходимое лечение.

ССТ: Когда клиент выбирает программу ДМС с виртуальной клиникой или телеме­дициной, на что нужно обратить внима­ние при проведении тендера?

О. В.: Наше решение практически уни­кально на рынке. Благодаря цифровой кли­нике в два раза сокращается путь пациента к качественному медицинскому обслужива­нию. Возможно, подобный аналог суще­ствует только у одного из наших конкурен­тов-страховщиков.

При тендере я бы рекомендовал в обяза­тельном порядке проверить надежность работы медицинского пульта, полноту и набор сервисов в мобильном приложе­нии. Мобильные приложения, если они сделаны грамотно, сегодня дают огромное количество преимуществ и возможностей. Важным дополнением являются такие сервисы как второе медицинское мнение, онкозащита и др. Например, у нас в штате есть онколог, но мы добавили еще и услу­ги онкопсихолога, потому что это важная тема и для семьи онкобольного, и для него самого.

ССТ: Какова роль ДМС в жизни совре­менной компании — вашего клиента?

О. В.: Мы перестали продавать просто страховку ДМС. Наша задача — решить проблемы управления персоналом с точки зрения обеспечения его здоровья.

Благодаря программам ДМС можно решать такие вопросы, как удержание сотрудников, привлечение новых квалифи­цированных работников, внедрение здоро­вого образа жизни в коллективах. Исходя из поставленных задач со стороны HR, мы делаем соответствующие предложения. Например, разработали такие программы, как ДМС с первого дня.

Мы полностью автоматизировали работу HR-специалиста, который взаимодействует с нами. Наш портал для HR позволяет легко вносить изменения в договор, подключать и исключать прибывших или выбывших сотрудников.

Немаловажно, что благодаря цифровиза­ции можно снизить стоимость продукта. Если цифровая клиника является обяза­тельным этапом при первичном обраще­нии человека за медицинской помощью, то стоимость продукта может снизиться от 10 до 20 %.

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…