• 30 июня, 2025

Больше не бесит: технологии, которые спасают от главных дорожных раздражителей

По данным недавнего исследования, проведенного медиахолдингом Rambler&Co, экосистемой Сбера для автолюбителей и каршерингом Ситидрайв, среди основных причин, которые мешают наслаждаться вождением – пробки (портят впечатление для 28% опрошенных), некачественные дороги (26%) и агрессивное вождение (24%). Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), рассказывают, какие современные технологии помогают автолюбителям справиться с повседневными ситуациями, вызывающими раздражение, и как при выборе автомобиля можно позаботиться о максимальном удовольствии от вождения.

Раздражитель №1: пробки, а также долгая дорога, потраченное впустую время, скука за рулем

Какие технологии могут помочь:
  • Продвинутая навигация. Почти все современные навигаторы анализируют трафик, погоду, аварии и предлагают альтернативные маршруты. Однако важно регулярно обновлять карты и по возможности скачивать их для тех мест, по которым поездки совершаются чаще всего. Даже если определение местоположения в какой-то момент не сработает по внешним причинам, можно будет вручную построить маршрут из точки А в точку Б и ориентироваться при движении на основные улицы и узнаваемые места.
  • Современные мультимедиа. Умное программное обеспечение помогает разнообразить поездку и снизить уровень стресса за рулем. Оно позволяет слушать музыку, подкасты, принимать звонки голосом, не отвлекаясь от дороги. Экран автомобиля заметно больше экрана телефона, а значит, пользоваться интерфейсом проще и безопаснее. К тому же не приходится думать о зарядке гаджета — все уже подключено и работает. Главное отличие новых мультимедиа от устаревших версий — скорость работы, качество дисплея, возможность обновления «по воздуху» и поддержка бесконтактного управления. Такие интерактивные платформы есть даже в авто массового сегмента – Kia, Hyundai, Geely, Chery или LADA (речь идет о недавно представленной модели LADA AZIMUT).

Раздражитель №2: Некачественные дороги, ямы, тряска, шум и удары по подвеске

Какие технологии могут помочь:
  • Электронно-управляемая подвеска. Такая подвеска умеет подстраиваться под дорожное покрытие в режиме реального времени, сканируя поверхность и автоматически регулируя жесткость амортизаторов. Это помогает уменьшить удары и повысить плавность хода даже на некачественной дороге. Используется, например, в Toyota Camry, Mazda CX-5, Chery Exeed TXL и других моделях среднего и бизнес-класса.
  • Гибкие опоры двигателя. Резиновые или гидравлические опоры, как в Skoda Octavia или Volkswagen Tiguan, снижают уровень вибраций, которые передаются на кузов при движении по ямам. Эластичные материалы или жидкости внутри опоры сглаживают толчки при изменении нагрузки движении по неровностям. За счет этого поездка становится заметно комфортнее.
  • Многорычажная подвеска. Такая система, например, в Nissan X-Trail или Geely Tugella, обеспечивает плавность хода благодаря более точному управлению колесами при проезде ям и стыков. За счет сложной конструкции с несколькими точками крепления колеса движутся более четко, что помогает гасить удары от ям и стыков. Особенно полезна для тех, кто часто ездит по трассам с плохим покрытием или проселочным дорогам, благодаря изоляции салона от вибраций.

Раздражитель №3: агрессивное вождение соседей по потоку – внезапные торможения, громкие звуки, давление от «хвостов»

Какие технологии могут помочь:
  • Системы помощи водителю (ADAS) способствуют сохранению спокойствия автомобилиста. Если сосед резко подрезал или затормозил, автомобиль с современными системами помощи сам удержит полосу, сбавит скорость при сближении и предупредит, если водитель растерялся или отвлекся. Такие функции снижают риск импульсивной реакции и помогают избежать конфликта, так как машина берет на себя часть контроля в стрессовой ситуации. В России такие ассистенты встречаются в комплектациях Kia Sportage, Toyota Camry, Volkswagen Taos, Chery Tiggo 8 Pro и других моделей с продвинутыми пакетами безопасности.
  • Шумоизоляция. Один из способов снизить влияние раздражающих факторов на дороге — качественная звукоизоляция салона. Она помогает заглушить брань, резкие звуки ускорения и другие шумы, которые часто усиливают стресс в пробках и плотном потоке. Проверить уровень шумоизоляции можно на тест-драйве: если даже на скорости 60–80 км/ч комфортно разговаривать вполголоса, то это хороший знак. На практике тишину обеспечивают двойные уплотнители дверей, специальные шумоизоляционные панели и ламинированные стекла. Такими решениями уже оснащены Toyota Camry, Kia K5, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Geely Monjaro и другие модели, ориентированные на комфорт водителя и пассажиров.
  • ​​​​​​​Встроенные камеры и регистраторы. Они выполняют роль сдерживающего фактора: многие водители ведут себя спокойнее, когда понимают, что их действия фиксируются. Например, Exeed VX в топ-комплектации уже имеет встроенный видеорегистратор, который автоматически включается и ведет фронтальную съемку. Toyota Harrier тоже обладает заводской камерой, постоянно фиксирующей происходящее как сзади, так и спереди машины.

Похожие статьи

Альфа-Лизинг сохраняет лидерство в топ-3 лизинговых компаний России

В условиях значительного снижения объёма нового бизнеса на рынке лизинга Альфа-Лизинг подтверждает свою конкурентоспособность, сохраняя третью позицию в рэнкинге лизинговых компаний…

Сбер и Университет Цинхуа договорились о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве в области инновационного развития в период проведения саммита ШОС подписали Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф и ректор…
Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…