• 18 июля, 2024
  • 49

Большинство российских компаний выделяют до 500 тыс. руб. в год на спорт для персонала

Абсолютное большинство российских компаний поощряют занятия спортом среди персонала и выделяют деньги на корпоративный спорт — преимущественно до 500 тыс. руб. в год, — а каждая пятая предлагает ДМС с программами по здоровому образу жизни. При этом многие работодатели признаются, что спортивные травмы могут негативно сказаться на карьере сотрудников. Таковы результаты исследования, проведенного группой Ренессанс страхование (MOEX: RENI) совместно с аналитическим центром «Зарплата.ру».

Три четверти рекрутеров и руководителей компаний (74%) поощряют сотрудников, которые занимаются спортом, причем каждый третий (34%) — активно. Лишь 9% компаний негативно оценивают участие сотрудников в активных видах спорта, опасаясь возникновения у них травм и, соответственно, временной нетрудоспособности.

Почти половина опрошенных из числа тех, чья компания поощряет спорт, регулярно организовывают внутренние спортивные мероприятия (47%), а свыше трети предоставляют абонементы в фитнес-клубы (37%). Каждая пятая компания предлагает сотрудникам ДМС с программами по здоровому образу жизни. Столько же организаций располагают собственным спортзалом.

Большинство компаний готовы закладывать на это до 500 тыс. рублей в год (53%). Каждая десятая — от 500 тыс. руб. (6% — 0,5-1 млн руб. и 5% — свыше 1 млн руб.). В то же время свыше трети респондентов (36%) не смогли привести точных расходов.

Опрос показал, что активная поддержка спорта свидетельствует о стремлении улучшить качество жизни работников, но не оказывает влияния на карьерный рост.  Большинство рекрутеров и руководителей (53%) отмечают, что ЗОЖ никак не влияет на карьерное развитие сотрудника. 47% опрошенных указали, что ценят сотрудников, придерживающихся здорового образа жизни, но этот аспект играет незначительную роль при оценке продуктивности и показателей работников.

«В последние годы мы наблюдаем заметный рост спроса на программы благополучия (well-being) — как со стороны крупных клиентов, так и со стороны малого бизнеса. Такие программы предусматривают прежде всего медицинские опции, но мы также работаем с сервисами, которые помогают организовывать спортивные активности внутри компании и нацелены на вовлечение в них максимального количества сотрудников. На сегодняшний день программы благополучия запрашивают все наши крупные клиенты и активными темпами растет число запросов со стороны малого бизнеса (в этом году оно выросло вдвое по сравнению с прошлым годом)», — говорит управляющий директор по ДМС Группы Ренессанс страхование Юлия Галаничева.

Результаты опроса также продемонстрировали достаточно толерантное отношение работодателей к ситуации, когда сотрудник получает травму в результате занятий спортом и теряет работоспособность на продолжительное время (более месяца). В частности, (39%) готовы поддержать таких сотрудников при любых обстоятельствах. 40% готовы поддержать такого сотрудника, хотя и  признались, что это вызывает трудности. Но в то же время немалая доля опрошенных, хотя и наименьшая (21%) подчеркнули, что их компания не готова поддерживать временно потерявших трудоспособность сотрудников в течение продолжительного времени, и отметили, что это может негативно сказаться на их положение в компании.

 *Методология

В опросе приняли участие 1,9 тыс. респондентов — начальники отделов и руководители компаний, в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось в июле 2024 года методом онлайн-анкетирования.

Похожие статьи

Опрос показал, сколько россиян готовы получать медицинские услуги на…

В настоящее время всего 6% россиян пользуются услугами медицинского консультирования и помощи на дому. Наиболее востребован такой сервис в Самаре (11%) и Рязани (10%).

25% россиян лечат стресс покупками – эксперты ВСК и…

Каждый четвертый россиянин отправляется за покупками, чтобы поднять себе настроение – такие данные получили аналитики сети офф-прайс магазинов Familia.

Маржинальность в e-commerce: как минимизировать риски и сохранить прибыль

Маркетплейсы стали важным звеном современной экономики. По прогнозам аналитической компании Data Insight, объём российского рынка e-commerce в 2024 году вырос на…