• 20 декабря, 2023
  • 53

Большинство россиян считают автомобиль “членом семьи”

Трепетное отношение к машине проходит лишь спустя два года эксплуатации, а 13% усиленно ухаживают за авто вплоть до 3-5 лет. По данным опроса Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса по проверке и подбору автомобилей Автокод, каждый пятый перестает тревожиться за внешность автомобиля после появления нескольких царапин на краске.

Спустя год после покупки автомобиля, большинство россиян (68%) перестают обращать внимание на появление царапин или незначительных поломок, а 3% уверены, что это подходящее время для того, чтобы начать экономить на его обслуживании. Тем не менее, 66% респондентов продолжают ухаживать за внешним видом машины. Через два года каждый седьмой (14%) закрывает глаза на любые сколы и трещины, а еще 13% считают такое отношение оправданным только через 3-5 лет.

«Согласно данным Группы Ренессанс страхование за 2023 год доля клиентов с автомобилями, которые находятся в эксплуатации более 5 лет, увеличилась по каско почти вдвое, с 13% до 23%, относительно 2022 года. Как правило, увеличение срока эксплуатации машины происходит из-за отсутствия альтернативы в той же ценовой категории. Стоимость авто нередко выросла на десятки процентов, а найти автомобиль на замену зачастую становится проблемой.

Логично, что этот тренд касается европейских и американских марок автомобилей, в числе лидеров – Ford, Mercedes-Benz, Toyota. В сегменте китайских брендов, доля новых машин (1-2 года эксплуатации) держится выше 90% последние 3 года, а объём продаж растет кратно – почти в 4 раза относительно 2022 года», – комментирует вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Трепетное отношение к авто появляется из-за того, что водители считают машину чуть ли не “членом семьи” (47%) Для половины респондентов, любой дефект — повод для стресса, так как это влечет серьезные траты (41%) и потерю независимости в передвижении по городу (40%). Треть россиян (31%) опасаются, что поломка авто нарушит их планы на долгое время, а 16% признались в нехватке времени на ремонт.

«Стоит отметить, что ухоженность автомобиля – немаловажный фактор при его продаже. Особенно это касается вторичного рынка, конечно. Так как ликвидность автомобиля исчисляется в том числе его состоянием – как техническим, так и визуальным. Именно поэтому важно вовремя проходить ТО и дилерское обслуживание для новых авто, ведь это не только «цена» вашей машины, но и ее безопасность», – высказал свое мнение профессиональный автоподборщик и эксперт «Автокода» Игорь Шагапов.

Успокоиться россиянам помогает общение с техническим специалистом (36%), осознание того, что сломать машину не так легко, как кажется на первый взгляд (25%) и когда царапин на краске становится больше пяти (22%). Россияне перестают пристально следить за состоянием автомобиля, если удается найти машину на замену (14%) или появляются серьезные проблемы с кузовом (12%).

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.