• 28 ноября, 2023
  • 98

Цифровизация ОСАГО: электронные сервисы наиболее удобны для автолюбителей

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Цифровизация ОСАГО: электронные сервисы наиболее удобны для автолюбителей
Инфографика: что думают об этом сами автомобилисты?

С каждым годом ОСАГО становится все более цифровизованной отраслью в России. По словам президента Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, почти половина аварий сейчас оформляется по Европротоколу. А доля тех водителей, кому удобнее сделать фотофиксацию ДТП и направить своему страховщику извещение об аварии через приложение, а не при помощи извещения на бланке, – значительно увеличивается по сравнению с прошлыми периодами.

Летом этого года на новую ступень вышло возмещение убытков по ОСАГО в результате ДТП – было запущено электронное урегулирование. На полях форума Finopolis-2023 Евгений Уфимцев представил сервис удаленного урегулирования убытков по ДТП в ОСАГО председателю Банка России Эльвире Набиуллиной и первому зампреду ЦБ Ольге Скоробогатовой. В результате нововведений пострадавший в аварии автомобилист может подать заявление о возмещении убытка по ОСАГО дистанционно через личный кабинет на Госуслугах либо мобильные приложения, такие как «Госуслуги Авто» или мобильное приложение своей страховой компании, если оно поддерживает эту функцию.

Таким образом, мы видим, что благодаря активной работе страхового сообщества отрасль ОСАГО становится все более цифровизованной, а следовательно – удобной для водителей.

Что думают об этом сами автомобилисты?

Осенью этого года рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» провела исследование «Отношение автовладельцев к электронному урегулированию убытков в ОСАГО». Согласно опросу, автовладельцы предпочитают электронное оформление ДТП и дистанционное урегулирование убытков традиционным способам. При этом, предпочтения водителей коррелируют с возрастом автомобилиста – более молодым водителям и автомобилистам среднего возраста удобны электронные сервисы, а водители, возраст которых выше 60 лет, предпочитают классический способ оформления. Однако, по прогнозам экспертов, количество автолюбителей, которые считают электронные сервисы в рамках ОСАГО более подходящими для них, будет увеличиваться в каждой возрастной группе, но с разной скоростью.

Как уточняет глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, данные в разрезе по возрастам интересны тем, что электронный способ возмещения убытков по ОСАГО пользуется заметно большей популярностью, чем электронное оформление Европротокола. «Ехать в страховую компанию и тратить на это время одинаково не хотят респонденты всех возрастов, включая даже пожилых (от 60 лет и старше), где доля тех, кто хочет получить компенсацию удаленно, составляет 39%, против 33%, кто готов оформить Европротокол с использованием мобильного приложения», – рассказал эксперт.

Петр Шкуматов также отметил, что при условии стабилизации отрасли будет продолжать увеличиваться удовлетворенность водителей урегулированием страховых случаев и рынком ОСАГО в целом. «Среди тех водителей, отношение к ОСАГО которых изменилось, 84% опрошенных теперь считает, что ОСАГО — это полезный и нужный продукт. Это означает, что за последние полгода мнение относительно ОСАГО в лучшую сторону изменилось у 5 из 6 автомобилистов. Среди же всех опрошенных более 90% считает ОСАГО полезным страховым продуктом, что является историческим максимумом», – подытожил он.

Похожие статьи

За 11 месяцев 2024 года было продано 27 млн полисов электронного ОСАГО

За 11 месяцев 2024 года было продано 27 млн…

Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) с января по ноябрь 2024 года в России было продано 27 млн полисов электронного ОСАГО,…
В ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО продолжила снижение, средняя выплата – рост

В ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО продолжила…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО составила 7 539 рублей, что на 4,6%…
ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…