• 31 июля, 2025

Доля китайских автомобилей в ремонте ОСАГО выросла в 1,5 раза

Mains Lab выяснили, какие автомобили чаще всего попадали в расчет ремонта по ОСАГО в первом полугодии 2025 года.

По данным сервиса для оценки ущерба при аварии «Секунда», набирающие популярность китайские авто стали чаще попадать в расчет стоимости ремонта по ОСАГО, их доля выросла с в полтора раза – с 5 до 7,5%%. При этом средняя стоимость ремонта китайских авто осталась на уровне прошлого года. Автомобили европейских марок показали снижение доли попадания в ДТП, но стали лидерами в средней стоимости ремонта, добавив 31,8% к показателям 2024 года.

Lada вырывается в лидеры. Топ – 5 марок по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО в 1 полугодии 2025 года

Топ-5 марок

1Н2024

Место в топ-5 по итогам 1Н2024

1Н2025

Место в топ-5 по итогам 1Н2025

Динамика позиции в топ-5 1Н2025/1Н2024

Lada

9%

3

12,5%

1

+2

Toyota

7,5%

4

10%

2

+2

KIA

12%

1

9,7%

3

-2

Hyundai

10%

2

8,9%

4

-2

Volkswagen

7%

5

7,4%

5

0

По итогам первого полугодия 2025 в топ-5 брендов автомобилей по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО попали аналогичные пять марок, что и годом ранее. Однако лидерство в списке перераспределилось – на первое место вышла Lada, поднявшись с третьей позиции. Японская Toyota с четвертого места в 2024 году переместилась на второе. Значительно реже в сводки ремонта по ОСАГО стали фигурировать лидеры прошлого года: KIA и Hyundai, заняв в этом году только 3 и 4 место, соответственно.

Доля обращений расчетов ремонтов по ОСАГО: Китайские производители наращивают долю в полтора раза

Производители

Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2024

Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025

Динамика доли расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025/1Н2024 (п.п.)

Европейские

31%

27,4%

– 3,6 п.п.

Японские

24%

26,3%

+2,3 п.п.

Корейские

22%

18,9%

– 3,1 п.п.

Российские

10%

12,9%

+ 2,9 п.п.

Китайские

5%

7,5%

+ 2,5 п.п.

Остальные

8%

7%

– 1 п.п.

Процентная доля расчетов ремонтов по ОСАГО владельцев европейских авто снизилась на 3,6 п.п. год к году и составила 27,4%, по корейским – на 3,1 п.п. до 18,9,3%. Вместе с тем, японские, российские и китайские авто показали рост в доле расчетов ремонта по ОСАГО – до 26,3%,12,9% и 7,5% соответственно. В 2024 году их показатели составили 24%,10%, 5% в каждом случае.

Средняя стоимость ремонта по ОСАГО: Европейские производители обходят всех

Производители

Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2024

Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025

Динамика средней стоимости ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025/1Н2024 (%)

Европейские

131369 рублей

173255 рублей

+31,8%

Японские

168140 рублей

172664 рубля

+2,7%

Корейские

97505 рублей

99908 рублей

+2,5%

Российские

71738 рублей

70320 рублей

-2%

Китайские

99476 рублей

93538 рублей

-6%

Американские

147030 рублей

143693 рубля

-2,3%

Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) для китайских автомобилей за 6 месяцев 2025 года показала сопоставимые с 2024 годом показатели и составила 93 538 руб. Это почти вдвое ниже значения для европейских автомобилей за этот же период – 173 255 руб., который к тому же вырос примерно на 40 000 руб. по сравнению с 2024 годом. Цена ремонта японских и корейских авто составила 172 664 руб. и 99 908 руб., показав рост на 4 524 и 2 403 соответственно. Стоимость ремонта российских авто снизилась на 1 418 руб.

Топ-7 запчастей на замену по ОСАГО идут «бампер в бампер»

Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2024

Доля в 1Н2024

Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2025

Доля в 1Н2025, %

Задний бампер

23%

Бампер задний

29%

Передний бампер

19%

Фара передняя

23%

Крышка багажника

16%

Бампер передний

20%

Переднее крыло

14%

Переднее крыло

16%

Капот

10%

Крышка багажника

14%

Фальш-решетка радиатора

7%

Дверь задняя

13%

Фара передняя

6%

Задний фонарь

11%

В этом году по ремонту ОСАГО чаще всего было необходимо заменить бампер задний (29%) и передний (20%), переднюю фару (23%). Также в замене нуждались передние крылья (16%), крышка багажника (14%), задняя дверь (13%). Задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск, передняя дверь требовали ремонта лишь в 11% случаев для каждой позиции. Поменять капот требовали лишь 8% водителей. Из перечисленных вариантов лидерами по стоимости стали задняя дверь (57 802 руб.), крышка багажника (53 617 руб.), передняя фара (40 470 руб.).

Расчет средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО в первой половине 2025 года, на основе программного комплекса «Секунда», по убыванию:
  1. Дверь задняя – 57 802 рублей
  2. Дверь передняя – 55 308 рублей
  3. Крышка багажника – 53 617 рублей
  4. Фара передняя – 40 470 рублей
  5. Колесный диск – 34 415 рублей
  6. Капот – 30 724 рубля
  7. Бампер передний – 27 755 рублей
  8. Бампер задний – 22 732 рубля
  9. Фонарь задний – 13 912 рублей
  10. Крыло переднее – 13 310 рублей
  11. Фальш-решетка радиатора – 11 852 рубля

Похожие статьи

Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве в АвтоСпецЦентр Химки

Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве…

В АвтоСпецЦентр Химки, официальном дилерском центре марок Chery и TENET, состоялась первая в Москве продажа кроссовера TENET T7 в комплектации Active…
В АВТОДОМ Пулково представлен единственный в России Porsche Taycan Turbo GT Weissach I рестайлинг

В АВТОДОМ Пулково представлен единственный в России Porsche Taycan…

В Санкт-Петербурге, в Порше Центр Пулково, входящем в состав ГК АВТОДОМ, можно приобрести эксклюзивный автомобиль – клиентам дилерского центра представлен единственный…

Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE

Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ)…