- 31 июля, 2025
Доля китайских автомобилей в ремонте ОСАГО выросла в 1,5 раза
Mains Lab выяснили, какие автомобили чаще всего попадали в расчет ремонта по ОСАГО в первом полугодии 2025 года.
По данным сервиса для оценки ущерба при аварии «Секунда», набирающие популярность китайские авто стали чаще попадать в расчет стоимости ремонта по ОСАГО, их доля выросла с в полтора раза – с 5 до 7,5%%. При этом средняя стоимость ремонта китайских авто осталась на уровне прошлого года. Автомобили европейских марок показали снижение доли попадания в ДТП, но стали лидерами в средней стоимости ремонта, добавив 31,8% к показателям 2024 года.
Lada вырывается в лидеры. Топ – 5 марок по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО в 1 полугодии 2025 года
Топ-5 марок |
1Н2024 |
Место в топ-5 по итогам 1Н2024 |
1Н2025 |
Место в топ-5 по итогам 1Н2025 |
Динамика позиции в топ-5 1Н2025/1Н2024 |
Lada |
9% |
3 |
12,5% |
1 |
+2 |
Toyota |
7,5% |
4 |
10% |
2 |
+2 |
KIA |
12% |
1 |
9,7% |
3 |
-2 |
Hyundai |
10% |
2 |
8,9% |
4 |
-2 |
Volkswagen |
7% |
5 |
7,4% |
5 |
0 |
По итогам первого полугодия 2025 в топ-5 брендов автомобилей по количеству обращений за страховым ремонтом по ОСАГО попали аналогичные пять марок, что и годом ранее. Однако лидерство в списке перераспределилось – на первое место вышла Lada, поднявшись с третьей позиции. Японская Toyota с четвертого места в 2024 году переместилась на второе. Значительно реже в сводки ремонта по ОСАГО стали фигурировать лидеры прошлого года: KIA и Hyundai, заняв в этом году только 3 и 4 место, соответственно.
Доля обращений расчетов ремонтов по ОСАГО: Китайские производители наращивают долю в полтора раза
Производители |
Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2024 |
Доля расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025 |
Динамика доли расчетов ремонтов по ОСАГО 1Н2025/1Н2024 (п.п.) |
Европейские |
31% |
27,4% |
– 3,6 п.п. |
Японские |
24% |
26,3% |
+2,3 п.п. |
Корейские |
22% |
18,9% |
– 3,1 п.п. |
Российские |
10% |
12,9% |
+ 2,9 п.п. |
Китайские |
5% |
7,5% |
+ 2,5 п.п. |
Остальные |
8% |
7% |
– 1 п.п. |
Процентная доля расчетов ремонтов по ОСАГО владельцев европейских авто снизилась на 3,6 п.п. год к году и составила 27,4%, по корейским – на 3,1 п.п. до 18,9,3%. Вместе с тем, японские, российские и китайские авто показали рост в доле расчетов ремонта по ОСАГО – до 26,3%,12,9% и 7,5% соответственно. В 2024 году их показатели составили 24%,10%, 5% в каждом случае.
Средняя стоимость ремонта по ОСАГО: Европейские производители обходят всех
Производители |
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2024 |
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025 |
Динамика средней стоимости ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) 1Н2025/1Н2024 (%) |
Европейские |
131369 рублей |
173255 рублей |
+31,8% |
Японские |
168140 рублей |
172664 рубля |
+2,7% |
Корейские |
97505 рублей |
99908 рублей |
+2,5% |
Российские |
71738 рублей |
70320 рублей |
-2% |
Китайские |
99476 рублей |
93538 рублей |
-6% |
Американские |
147030 рублей |
143693 рубля |
-2,3% |
Средняя стоимость ремонта (без учета лимитов по ОСАГО) для китайских автомобилей за 6 месяцев 2025 года показала сопоставимые с 2024 годом показатели и составила 93 538 руб. Это почти вдвое ниже значения для европейских автомобилей за этот же период – 173 255 руб., который к тому же вырос примерно на 40 000 руб. по сравнению с 2024 годом. Цена ремонта японских и корейских авто составила 172 664 руб. и 99 908 руб., показав рост на 4 524 и 2 403 соответственно. Стоимость ремонта российских авто снизилась на 1 418 руб.
Топ-7 запчастей на замену по ОСАГО идут «бампер в бампер»
Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2024 |
Доля в 1Н2024 |
Топ-7 запчастей под замену под ОСАГО в 1Н2025 |
Доля в 1Н2025, % |
Задний бампер |
23% |
Бампер задний |
29% |
Передний бампер |
19% |
Фара передняя |
23% |
Крышка багажника |
16% |
Бампер передний |
20% |
Переднее крыло |
14% |
Переднее крыло |
16% |
Капот |
10% |
Крышка багажника |
14% |
Фальш-решетка радиатора |
7% |
Дверь задняя |
13% |
Фара передняя |
6% |
Задний фонарь |
11% |
В этом году по ремонту ОСАГО чаще всего было необходимо заменить бампер задний (29%) и передний (20%), переднюю фару (23%). Также в замене нуждались передние крылья (16%), крышка багажника (14%), задняя дверь (13%). Задний фонарь, решетка радиатора, колесный диск, передняя дверь требовали ремонта лишь в 11% случаев для каждой позиции. Поменять капот требовали лишь 8% водителей. Из перечисленных вариантов лидерами по стоимости стали задняя дверь (57 802 руб.), крышка багажника (53 617 руб.), передняя фара (40 470 руб.).
Расчет средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО в первой половине 2025 года, на основе программного комплекса «Секунда», по убыванию:
- Дверь задняя – 57 802 рублей
- Дверь передняя – 55 308 рублей
- Крышка багажника – 53 617 рублей
- Фара передняя – 40 470 рублей
- Колесный диск – 34 415 рублей
- Капот – 30 724 рубля
- Бампер передний – 27 755 рублей
- Бампер задний – 22 732 рубля
- Фонарь задний – 13 912 рублей
- Крыло переднее – 13 310 рублей
- Фальш-решетка радиатора – 11 852 рубля