• 8 октября, 2025

Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне

На XVI Всероссийском Форуме по цифровизации корпоративного обучения E-LEARNING FORCE 2025 Антон Кузнецов, руководитель направления Управления обучения сети продаж Росгосстраха, рассказал, как привлечь и удержать внимание нескольких тысяч сотрудников во время онлайн-обучения.

Проблема вовлечения сотрудников знакома каждому бизнесу: компании массово запускают дистанционные курсы, но до их финала доходит в лучшем случае половина слушателей. В Росгосстрахе стояла задача разработать такую программу, которая одновременно объединит в онлайне более 4000 страховых агентов и даст им не только базовые знания о продукте, а действительно глубокое понимание, необходимое, чтобы уверенно консультировать клиентов.

«Несмотря на масштаб обучения страховых агентов, нам важно было не превратить его в потоковую лекцию и сохранить индивидуальный подход. Участники должны были ощущать себя неотъемлемой частью процесса», — рассказал Антон Кузнецов.

Решением стала разработка универсальной формулы вовлеченности, легко масштабируемой на любую сферу корпоративного обучения. Команда РГС выделила пять основных принципов, на которых основывается успех дистанционного обучения:
  1. Индивидуальная концепция. Для каждого потока обучения разрабатывают индивидуальную концепцию, учитывающую особенности тематики и целевой аудитории.
  2. Участникам рассылают персонализированные приглашения.
  3. Предварительное вовлечение и создание сообщества. Коллеги из отдела обучения создают общий чат для участников и начинают общение, формируя комьюнити еще до официального старта программы.
  4. Рекламная кампания. В первую очередь важно «продать» обучение сотрудникам, чтобы повысить интерес к проекту. Это можно сделать, например, через вовлекающие посты или короткие видеоролики.
  5. Интерактив. Удержать фокус внимания только на образовательных лекциях практически невозможно, поэтому в контент-план включают полезные публикации, обсуждения, конкурсы, викторины, запрос обратной связи и другие активности.

«Результаты впечатляют: программу полностью прошли почти 5000 сотрудников, а сформированное онлайн-сообщество участников сегодня насчитывает более 10 000 человек. При этом на протяжении всего курса общая вовлеченность стабильно держалась на уровне выше 70%, что очень хорошо для онлайн форматов. Мы убедились, если участник чувствует себя частью процесса — обучение работает. Формула вовлеченности применима и в страховании, и в IT, и в ритейле — везде, где нужно быстро и массово обучать людей», — подчеркнул Антон Кузнецов.

Похожие статьи

Сбер выступил за введение единого стандарта для кредитного страхования…

Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни, что позволит устранить различия в условиях у разных страховщиков и защитить…

Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями

Жизнь в многоквартирных домах мегаполисов едва ли можно назвать уединенной. К сожалению, нередко источником дополнительного стресса и даже конфликтов могут оказываться…

SDI360 и Naumen объявляют о партнерстве и запускают исследования…

Агентство цифрового аудита SDI360 и вендор российского ПО Naumen объединили экспертизу для оценки зрелости клиентского опыта в цифровой среде и дистанционном обслуживании в финансовой отрасли.