• 3 октября, 2019

IT-компании, банки и ритейл чаще всего обеспечивают сотрудников полисами ДМС

Высокая степень конкуренции, как в основной сфере деятельности, так и на рынке труда, является для работодателя главным стимулом покупки полисов ДМС для сотрудников. Именно поэтому медицинское страхование крайне востребовано среди IT-компаний (до 30% в портфелях страховщиков) и чуть меньше у банковского сектора. Порядка 15% портфеля рыночных страховщиков занимают компании ритейла и торговли, столько же финансово-юридический консалтинг. Остальные отрасли представлены в меньшей степени. Тяжелая промышленность и добывающая отрасль сосредоточены в своих кэптивных страховых компаниях, у рыночных страховщиков их значительно меньше.

«Если компании конкурируют друг с другом за работников, то договор ДМС – практически обязательный атрибут их соцпакета, – говорит Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС АО «АльфаСтрахование». – При этом лишь 2% компаний от общего числа организаций, обеспечивающих своих сотрудников полисами ДМС, приобретают медицинскую страховку и для их родственников (детей и/или ближайших членов семьи). Чаще всего это все те же IT-компании, а также крупный бизнес с зарубежным капиталом».

По прогнозу эксперта, в будущем востребованность программ ДМС будет увеличиваться в тех отраслях экономики, которые будут демонстрировать наибольший рост.

Самыми популярными на рынке ДМС являются комплексные программы, которые включают в себя все риски: амбулаторно-поликлиническое и стоматологическое обслуживание, а также плановую и экстренную госпитализацию.

«В портфеле «АльфаСтрахование» есть огромные компании с относительно скромными аппетитами и маленькие с программами «все включено». Варьируя наполнение программ, в том числе комплексных программ в части набора лечебных учреждений, можно покрывать довольно большой диапазон бюджетов», – отмечает Александр Лапунов. 

Несмотря на большое количество запросов на услуги телемедицины, пока немногие компании включают эту опцию в свои программы добровольного медицинского страхования. Чекапы также постепенно набирают популярность, но в целом ситуация схожа с телемедициной: на сегодняшний день это скорее модное веяние, чем опция, которую ожидает осмысленное использование.

Компании, которые демонстрируют более осознанный подход, заинтересованы в приобретении программ управления здоровьем персонала. В их основе лежит ориентация на превентивную медицину, то есть предупреждение развития заболеваний у сотрудников. «Предприятия, которые озабочены повышением уровня здоровья своих коллективов, разрабатывают вместе с нами очень сложные, зачастую многолетние программы с элементами выявления рисковых сегментов и их профилактики. Мы помогаем им грамотно инвестировать в здоровье людей: осознанная забота о физическом и психологическом состоянии персонала снижает количество дней нетрудоспособности и повышает эффективность бизнеса», – отмечает Александр Лапунов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…