• 1 февраля, 2022

Внедрение «Росгосстрахом» искусственного интеллекта в кросс-продажи каско признано «Проектом года»

«Обычно продавцы страховых продуктов интуитивно отбирают клиентов-автомобилистов, чтобы порекомендовать им покупку каско, опираясь на данные о доходах и страховую историю. Мы вместе с компанией SAS протестировали более прогрессивный подход — выявить потребности клиентов и сделать им предложение, опираясь на искусственный интеллект», — рассказала руководитель Центра аналитики клиентских данных ПАО СК «Росгосстрах» Алла Михайлова.

Проект был разделен на три стадии: построение модели, ее интеграция в бизнес-процессы в агентском и офисном каналах продаж «Росгосстраха» и «боевое тестирование» — запуск и оценка эффекта от кампании кросс-продаж каско с учетом рекомендаций искусственного интеллекта. Во время тестирования проводилось сравнение: одним клиентам делались предложения по покупке каско на основе рекомендаций математической модели, другим — на основе ранее существовавших экспертных правил.

«Итоги эксперимента нас обрадовали. Продажи полисов каско в целевой группе в отдельных регионах увеличились более чем вдвое. Свою роль в этом сыграли два важных фактора. Во-первых, кросс-предложения стали делать большему числу клиентов из традиционных сегментов, которые были готовы к приобретению каско. А во-вторых, с помощью математической модели были выявлены новые перспективные сегменты клиентов, которым раньше не рассказывали о возможностях добровольного автострахования, — отметила Алла Михайлова. — Мы планируем создавать математические модели для таргетирования предложений по всем добровольным видам страхования и разработать систему рекомендаций, основанную на результатах вычислений комплекса математических моделей. Это позволит нам точнее и быстрее выявлять потребности клиентов, лучше подбирать предложения и тем самым повысить лояльность наших страхователей».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…