• 28 ноября, 2012
  • 162

СК «Альянс» выступила генеральным партнером первого Санкт-Петербургского форума профессиональных страховых агентов

23 ноября 2012 года состоялся первый Санкт-Петербургский форум профессиональных страховых агентов, организованный отраслевым интернет-изданием «Совет по страхованию». Генеральным партнером мероприятия выступила страховая компания «Альянс». О различиях агентских продаж в России в сравнении с европейскими рынками и перспективах российского агентского бизнеса участникам Форума рассказал Стефан Маркшис, заместитель Генерального директора по филиальной сети и агентским продажам ОАО СК «Альянс».

 

В Форуме приняли участие более 350 человек: профессиональные страховые агенты, чей средний стаж работы составляет 7 лет, сотрудники страховых и брокерских компаний, представители Администрации Санкт-Петербурга, высших учебных заведений, ФСФР, РСА, Союза страховщиков СПб и Северо-Запада, а также российской и европейской ассоциаций по сертификации работников страхового бизнеса. На форуме обсуждались такие актуальные темы, как: проблемы развития агентского бизнеса, конкуренция агентского канала с другими каналами продаж, проблемы взаимодействия агентов со страховыми компаниями, возможности профессиональной сертификации страховых агентов в России. Последняя тема особенно активно обсуждается страховым сообществом.

 

Стефан Маркшис, заместитель Генерального директора по филиальной сети и агентским продажам СК «Альянс», в своем выступлении отметил, что в России через агентский канал продаж в основном реализуются продукты страхования не-жизни, а именно автострахования (каско и ОСАГО) и имущества юридических лиц, в то время как в европейских странах превалирующее значение имеет страхование жизни, которое занимает бОльшую долю в общем объеме поступлений. По мнению Маркшиса, для агента в сегменте страхования жизни сосредоточен большой и, самое главное, долгосрочный доход, поэтому диверсификация страхового портфеля и переход агента в статус семейного консультанта, по аналогии с западным опытом, – идеальная модель дальнейшего развития агентских продаж. Стефан Маркшис также подчеркнул, что для Группы Allianz агентский канал всегда являлся самым важным каналом дистрибуции, причем это справедливо как для классического страхования, так и для страхования жизни. «Наша доля агентских продаж ниже доли наших европейских коллег из Группы Allianz, поэтому в ближайшее время мы планируем вложить большие инвестиции в развитие нашей агентской сети в России». В числе изменений, которые могут произойти на страховом рынке России в ближайшем будущем, он назвал снижение аквизиционных расходов, повышение прозрачности расчета страховой компании с агентом и более сильная «привязанность» агента к работе с одной страховой компанией в силу сложности продуктов и процессов администрирования.

 

Выступление Евгения Дубенского, президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, было посвящено проблемам и перспективам развития агентских продаж в Северной столице. По его оценке, около 50 % от общего объема страховой премии, собираемой ежегодно петербургскими страховщиками, приходится на агентский канал продаж. Дубенский подчеркнул, что учитывая важность этого канала продаж, необходимо решать острые вопросы, которые имеются как у страховщиков к агентам, так и, наоборот, у агентов к страховым компаниям. «Страховщика сегодня беспокоит возможность работы агента сразу с несколькими страховыми компаниями, несвоевременные сроки сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности, ошибки в страховой документации и факты мошенничества, – пояснил Дубенский. – У агентов, в свою очередь, вызывает вопросы более высокое агентское вознаграждение (АВ) у посредников – юридических лиц, в то время как требования к агентам-физическим лицам порой жестче, чем к брокерам; задержка выплаты АВ, сложность продуктов, бюрократия бизнес-процессов и др. Решить эти проблемы можно путем очищения рынка, как от ненадежных страховых компаний, так и от недобросовестных агентов, а также путем усиления контроля со стороны регулятора, развития рынка страхования жизни, снижения тарифов по автокаско и повышения страховой культуры потребителей. Как заключил Евгений Дубенский, «страховая компания и страховой агент взаимно дополняют друг друга и заинтересованы в успешном и эффективном результате совместной работы».

 

В числе спикеров на мероприятии также выступили: со вступительным словом Дмитрий Чернейко, Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга; Ирина Лукашевич, и.о. руководителя ФСФР по СЗФО, которая рассказала о методах регулирования посреднической страховой деятельности; Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования РСА, представивший новые правила взаимодействия страховых компаний-членов РСА с посредниками – страховыми агентами и брокерами; Matthias Stettler, президент Европейской ассоциации по сертификации работников страхового бизнеса, презентовавший европейскую систему страховой сертификации; Павел Степанов, начальник отдела развития персонала Ассоциации по сертификации «Русский регистр», с темой «Профессиональная сертификация в страховом бизнесе» , а также Злата Федулова, специалист информационного портала «ПРО СТРАХОВАНИЕ», рассказавшая о перспективах интернет-продаж для агентов, сообщила пресс-служба страховщика.

Прошедший Форум был призван представить интересы и проблемы агентов всему страховому сообществу и получил множество позитивных откликов от его участников.

 

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…