• 30 ноября, 2012
  • 147

«Expopriority-2012»: «Инновационный лифт» в действии

На экспозиционной площадке IV Международного форума по интеллектуальной собственности «Expopriority-2012» впервые на практике успешно опробована уникальная обучающая программа «Инновационный лифт». Принявшие в ней участие молодые авторы новых идей, инновационных проектов и разработок в максимально сжатые сроки, за считанные дни работы форума получили возможность «пройти» весь путь – от замысла до изготовления опытного образца. Авторитетные маркетологи, экономисты, патентоведы, специалисты из разных областей прикладной науки, по компьютерному и техническому моделированию разрабатывали конкретные модели поэтапной реализации представленных идей, воплощения их в инновационный продукт, запуска в производство и вывода на рынок.

Под программу организаторы экспозиции выстроили четыре стенда по количеству «этажей лифта». О том, как работает «Инновационный лифт», рассказал один из его главных создателей – генеральный директор Московского центра трансфера технологий Вячеслав Обухан.
На «первом этаже» для изобретателей проводятся экспресс лекции и бизнес консультации по аналогам интеллектуальной собственности. Представленный на рассмотрение специалистов проект прорабатывается в течение часа. В результате определяется сам продукт, в который может воплотиться та или иная идея, и его возможный потребитель.
Задача «второго этажа» – разработать бизнес-модель проекта. Иными словами, если известно, что делать и кому это нужно, следует решить, как выводить продукт на рынок. К примеру: то ли продавать интеллектуальную собственность, то ли строить завод. Промежуточных вариантов много. Под конкретный проект формируется «команда образования». В этом авторам идей помогают эксперты, в частности, из Финансовой академии, Высшей школы экономики, Плехановского университета. Они подсказывают, каких именно специалистов – технолога, экономиста, финансиста, маркетолога или кого-то еще необходимо привлечь, чтобы создать компетентную и эффективную команду для реализации того или иного проекта.
На «втором этаже» также работает конструкторское бюро, где идеи обретают формы конструкторского решения. Речь еще не идет о разработке технической документации, но создается конструкторский чертеж в компьютерном изображении 3D, который визуализирует сам продукт.
«Третий этаж» – уровень стартапа. Это тот этап, когда авторы проектов осознают, что для развития им нужно создавать компанию, которая будет заниматься коммерциализацией их идей. Специалисты расположенного на этом «этаже» Центра прототипирования «материализуют» конструкторский чертеж. Они изготавливают прототипы самых разнообразных по конфигурации продуктов – корпус прибора, элемент машины, макет молекулы и т.д., которые можно потрогать руками. Здесь также проводят бизнес консультации, которые готовят создателей-разработчиков к презентационной сессии.
На заключительном – «четвертом этаже» – авторы лучших «проработанных» на предыдущих этапах проектов выступают перед потенциальными инвесторами. «Поскольку речь идет об экспресс-программе, то инвесторами в данном случае выступают представители институтов развития, такие как Фонд Бортника, которые готовы оценить уровень проектов и их подготовленности»,- пояснил в заключение Вячеслав Обухан, сообщила пресс-служба страховщика.
Он особо отметил поддержку, которую оказывает программе «Инновационный лифт» ЦВК «Экспоцентр», что позволило получить первый полноценный опыт ее применения на практике. Важно, что все составные части программы были сконцентрированы в одном месте, и изобретатели оперативно могли получить ответы на большое количество практических вопросов. За один день работы «Инновационный лифт» позволял проработать до 30 разнообразных проектов, сообщил Вячеслав Обухан.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».