• 2 марта, 2015
  • 142

Игорь Юргенс: РСА поддерживает вопрос пересмотра региональных коэффициентов по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) произвел расчеты по оценке справедливости расчетов территориальных коэффициентов по ОСАГО и направил эту информацию в ЦБ.

Как пояснил президент РСА и ВСС Игорь Юргенс,  первоначально расчеты коэффициентов производились при вступлении в силу закона об ОСАГО и опирались во многом на оценочные данные. Проведя более тщательный анализ территориальных коэффициентов, РСА выявил те регионы, жители которых смогут платить за ОСАГО меньше, а также определил те территории, где коэффициент был недооценен.

Всего выделено 354 территории (субъекты и поименованные города в соответствующем Указании ЦБ), из них РСА предлагает в 218 повысить КТ, в 5 оставить без изменений, в 131 понизить КТ.

Также проведен анализ достаточности базового тарифа ОСАГО. РСА направил в ЦБ расчеты тарифов по ОСАГО, которые для него произвел Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ). Согласно расчетам, тарифы в апреле 2015 года нужно поднять на 56,7%.

В том числе, согласно исследованиям актуариев НААЦ, введение новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших с 1 апреля 2015 года требует увеличения тарифа в ОСАГО на 24,23%.
«Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы в совокупкности указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», – отметил И.Юргенс.

Потребителям важно понимать, что в рамках ОСАГО с 1 апреля будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму.

Этот принцип соответствует международным стандартам. Не нужно теперь будет представлять и чеки в качестве подтверждения расходов на лечение. Пакет документов будет минимальным (справка с описанием травм), и выплату получить будет гораздо проще.

Впервые в РФ этот подход применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО) и ответственности пассажирских перевозчиков (ОСГОП), и он уже оправдал себя. Несколько лет практики применения этих законов показали, что новый порядок расчета выплат за ущерб жизни и здоровью граждан привел к многократному росту числа и объема выплат.

Главный вывод предварительного анализа таков: средняя выплата по таблицам, которые в новых законах применяются для расчета страховых возмещений, колеблется на уровне отметки 200-300 тыс. рублей. Это почти в 10 раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО – 25-30 тыс. рублей. Доля выплат за ущерб жизни и здоровью в общей структуре выплат по ОПО и ОСГОП в десятки раз выше, чем в ОСАГО. В автогражданке она не превышает 1-2% все десять лет применения закона.

Расширится круг получателей выплат – теперь право на получение фиксированной выплаты теперь имеют ближайшие родственники погибшего, а также лица, у кого потерпевший находился на иждивении (сейчас – только иждивенцы). Это означает, что количество производимых выплат и объем вырастет многократно.

И.Юргенс напомнил, что с 1 апреля размер покрытия по риску причинения вреда жизни и здоровью будет увеличен более чем в 3 раза – со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

РСА представил расчеты в Центральный банк. Он может принять их сведению, сделать свои выводы и альтернативные расчеты. Окончательно решение остается за ним.

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.