• 30 октября, 2023

ФУНКЦИИ СТРАХОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ОМС

Плехов Сергей

Заместитель Генерального директора компании «СОГАЗ-Мед»

ФУНКЦИИ СТРАХОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ОМС

Какие функции выполняют страховые представители в системе ОМС?

За 30 лет система ОМС претерпела немало изме­нений, чтобы медицинская помощь для стала более качественной и доступной. Одно из них — создание трехуровневой системы страховых представителей.

Страховые представители 1-го уровня — сотрудники контакт-центра страховой медицинской организа­ции (СМО). Они отвечают на вопросы застрахованных по ОМС, консультируют по типовым обращениям, приглашают на профилак­тические мероприятия, проводят опросы о качестве и доступности медпомощи. Вопрос, который вне их компетенции, они переадре­совывают иным специали­стам СМО.

Страховые представители 2-го уровня информируют и сопровождают застрахо­ванных при оказании им медицинской помощи, в т.ч. при прохождении профи­лактических мероприятий.

Страховые представители 3-го уровня — специали­сты-эксперты СМО или эксперты качества медицин­ской помощи. Они работают с письменными обращения­ми застрахованных, органи­зуют и проводят экспертизу качества оказанной им ме­дицинской помощи, контро­лируют соблюдение закон­ных прав застрахованных на получение гарантирован­ной бесплатной и доступной медпомощи, осуществляют методическую поддержку по досудебному урегули­рованию спорных случаев с медорганизацией.

Как понять, что ваши права нарушены и нужно обратиться к страховому представителю?

Если отказывают в бесплатной медпомощи по ОМС или требуют ее оплатить, предлагают при­обрести лекарства, назна­ченные врачом во время лечения в стационаре, нарушают сроки ожидания плановой медпомощи, свя­житесь со своей СМО. Но­мер круглосуточного кон­такт-центра «СОГАЗ-Мед» 8 (800) 100-07-02. В СМО можно позвонить из медор­ганизации по специальным телефонным аппаратам прямой связи — мы уста­новили более 2 тыс. таких СОГАЗ-фонов. Проконсуль­тироваться и получить по­мощь застрахованные могут и на сайте компании, через мобильное приложение «СОГАЗ ОМС», при личном обращении в офисы.

С ростом осведомленности населения и привержен­ности здоровому образу жизни растет число обра­щений в СМО. За 8 месяцев 2023 года в «СОГАЗ-Мед» обратилось почти 463 тыс. застрахованных по вопро­сам оказания медицинской помощи по ОМС. Благода­ря содействию страховых представителей, более 3 тыс. застрахованных были госпи­тализированы для лечения, более 23 тыс. записаны на прием к врачу, более 17 тыс. — на исследования.

Похожие статьи

Кто защитит пациента?

Представители страховых медицинских компаний прогнозируют катастрофу в механизмах контроля качества медпомощи и защиты прав пациентов в системе ОМС.

Как работает полис для поездок по России?

Туристический полис нужен не только для путешествий за рубеж. Он может оказаться незаменимым инструментом защиты внутри страны при непредвиденных проблемах со здоровьем.
Эксперты призвали к разработке экстренных мер по борьбе с деменцией

Эксперты призвали к разработке экстренных мер по борьбе с…

Всероссийский союз пациентов провел круглый стол на тему: «Болезнь Альцгеймера: вызовы и решения». В центре обсуждения экспертов оказались меры по разработке…