• 24 октября, 2022
  • 143

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 12 (5)

Юргенс Игорь

Президент Всероссийского союза страховщиков

Вносятся изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 31 проекта федерального закона) и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (статья 33 проекта федерального закона).

На легковое такси может быть установлен государственный регистрационный знак, предусмотренный национальным стандартом для легкового такси в случаях и порядке, установленном Правительством РФ (то есть о «желтом» государственном регистрационном знаке).

С учетом того, что зачастую решение о применении транспортного средства в качестве легкового такси принимается владельцем после его государственной регистрации, получение «желтых» номеров требует внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в целях последующего использования его в качестве легкового такси.

Статьей 32 проекта федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающие, что основанием для постановки транспортного средства на государственный учет и внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в целях последующего использования его в качестве легкового такси является наличие записи о данном транспортном средстве в региональном реестре легковых такси.

Учитывая, что при разработке проекта федерального закона выявлена необходимость внесения существенных изменений в статьи 9 и 91 Федерального закона № 69-ФЗ, которыми в настоящее время регулируется деятельность по допуску к осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковыми такси и государственному контролю (надзору) за такими перевозками, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования Федерального закона № 69-ФЗ, статьей 34 проекта федерального закона статьи 9 и 91 Федерального закона № 69-ФЗ признаются утратившими силу.

Принимая во внимание требования Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» к срокам вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также необходимое для издания подзаконных нормативных правовых актов время, предлагается установить отлагательный срок вступления в силу проекта федерального закона – 01.03.2023 г.

Учитывая, что реализация норм проекта федерального закона и корректировка деятельности служб заказа для соблюдения обязательных требований потребует значимых финансовых и организационных ресурсов, некоторые положения проекта федерального закона вступают в силу с 01.09.2023 г., (часть 6 статьи 9 и часть 4 статьи 14 проекта федерального закона).

Принятие проекта федерального закона не повлечет отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Напротив, конкретизация и законодательное закрепление обязательных требований к деятельности перевозчиков легковым такси, служб заказа легковым такси, а также допуск физических лиц – самозанятых к перевозкам легковыми такси позволит создать для граждан более благоприятные и безопасные условия пользования легковым такси, а также повысить эффективность работы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в этой сфере.

Предлагаемые проектом федерального закона изменения не окажут отрицательного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Решением ответственного Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры от 19.05.2022 № 3.13-5/24-5 установлен срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отзывов, предложений и замечаний до 21 июня 2022 года; установлен срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2022 года.

По мнению Комитета ГД по финансовому рынку-соисполнителя (заключение утверждено на заседании Комитета 21.06.2022 г.) по данному законопроекту, на основании части 3 статьи 1 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) он не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси или его наследник – это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, в соответствии с названным Федеральным законом составляет 2 миллиона рублей.

Данное положение ставит в неравное положение пассажиров при оказании им услуг по перевозке в зависимости от используемого вида транспорта, что представляется необоснованным. При этом законопроектом не предлагается внести соответствующее изменение в Федеральный закон № 67-ФЗ, которое бы устранило данное неравенство.

Комитет ГД по финансовому рынку в своем заключении на указанный законопроект полагает, что при доработке законопроекта ко второму чтению в целях реального усиления защищенности прав и законных интересов граждан при перевозках, осуществляемых легковым такси, данный вопрос должен быть специально рассмотрен.

29.06.2022 г. ответственный Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддержал правительственный законопроект, регулирующий работу такси, и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении 05.07.2022 г.

Законопроектом предлагается, в частности, установить требования к водителю, внешнему и внутреннему виду такси, обязать службы заказа такси предоставлять данные ФСБ России. Инициатива также предполагает создание трех региональных реестров – регионального реестра служб заказа такси, регионального реестра перевозчиков легковыми такси, а также регионального реестра легковых такси.

Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.

Похожие статьи

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над двумя проектами федерального закона № 155278-8 и № 155316-8.

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 1134126-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового…

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 63052-8 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности…