• 6 ноября, 2018
  • 151

Журналисты предпочитают получать информацию в интернете

Такие данные холдинг Ромир получил в ходе онлайн-опроса, проведённого совместно с медиаконгрессом «Содружество журналистов» – некоммерческой организацией, которая предоставляет молодым журналистам со всего мира возможность встречаться на разных площадках для обмена опытом. Ближайшее мероприятие медиаконгресса – XIII Международный медиафорум молодых журналистов «Диалог культур» – пройдет с 7 по 9 ноября в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже. На открытии форума выступит президент холдинга Ромир Андрей Милёхин.

Источниками информации, к которым журналисты из стран СНГ обращаются чаще всего, были признаны интернет-СМИ (59%), сетевые страницы популярных телеканалов и изданий (59%), Telegram-каналы и группы в соцсетях (27%) и телевидение (27%). 23% опрошенных ежедневно слушают радио, и только 18% отметили периодическую печать в качестве источника информации для материалов. 

Российские журналисты, которым задавали аналогичные вопросы, отметили, что чаще всего просматривают интернет-СМИ – 70% и сетевые страницы традиционных медиа – 65%. На третье место вышли СМИ, представленные только в соцсетях – 50%, что почти в 2 раза больше, чем соответствующий показатель среди журналистов из СНГ. Телеканалы с целью получения информации каждый день смотрят 45% респондентов, 20% читают печатную прессу. Радио слушают 15%.

– Интернет-издания активно вытесняют традиционные СМИ – это уже не новость, – комментирует результаты исследования президент холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин. – Последние 1-2 года наши медиаизмерения выявляют новую тенденцию – все более значительную роль в информационном поле играют источники, представленные только в соцсетях и даже в мессенджерах. Журналисты, как люди, профессионально работающие с информацией, возглавляют тренд перехода на новые медиа. Очевидно, что в самом ближайшем будущем перераспределение аудитории в пользу этих источников продолжится. 

В рамках опроса журналистов (как российских, так и зарубежных) также просили определить деятелей культуры, способствующих диалогу между Россией и другими странами. В первую тройку вошли музыканты Владимир Спиваков (его имя назвали 46% респондентов), Юрий Башмет (40%) и Владимир Гергиев (38%) (см. Гистограмму 2). Далее отмечены режиссёры Андрей Кончаловский (31%), Никита Михалков (26%) и Карен Шахназаров (26%). Также в десятку наиболее влиятельных в СНГ персон из мира искусства вошли Михаил Швыдкой, Марк Захаров, Андрей Битов и Лев Додин.

*В экспертном опросе, проведённом онлайн в октябре 2018 года, приняли участие журналисты из СМИ России и СНГ.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Похожие статьи

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и…

В рамках премии «Финансовая элита России 2024», которая состоялась 18 декабря, компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена наградой в номинации «За особый вклад…

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 29 ноября по 12 декабря «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 96 миллионов рублей в сегменте страхования имущества физических…

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…