- 4 марта, 2021
- 148
59% женщин-руководителей жертвуют семьей ради карьеры
48% женщин признались, что сталкивались с гендерной дискриминацией: 42% — иногда, 6% — регулярно. Мужчины говорили о подобной ситуации в 25% случаев.
Женщины чаще получают место работы, если их предшественницей также была женщина (50% случаев), мужчины приходят на место мужчин (66% случаев). При этом и мужчины, и женщины в основном подчиняются мужчинам (66% и 76% соответственно).
Все респонденты отметили, что хотели бы, чтобы их больше ценили на работе (44% женщин и 48% мужчин) и считают, что их доход мог бы быть немного выше (58% женщин и 51% мужчин).
В карьере женщины привыкли рассчитывать только на себя: 78% назвали главной причиной карьерного успеха свои личностные компетенции, 62% – трудолюбие. Мужчины также назвали данные факторы ключевыми для себя, однако гораздо чаще женщин говорили о внешних аспектах, в том числе роли наставников (51%) и удачном стечении обстоятельств (47%). Также мужчины оценили выше значимость обучения (53% мужчин и 38% женщин) и нетворка (21% и 12% соответственно).
Все респонденты единогласно назвали гибкость ключевой компетенцией, которая помогла каждому сделать карьеру (64-65% ответов). На втором и третьем местах у женщин – коммуникабельность (52%) и лидерство (50%), у мужчин – лидерство (49%) и стрессоустойчивость (47%).
Главная преграда для женской карьеры – интриги в деловой среде. Этот фактор назвали 38% женщин. У мужчин ключевой стоп-фактор – отсутствие связей (46%). При этом мужчины чаще женщин говорили о том, что в прошлом не сталкивались ни с какими препятствиями, тормозившими их карьеру.
Для большинства респондентов дальнейшее развитие заключается в переходе в более крупную компанию. Мужчины гораздо чаще женщин связывают будущее с предпринимательством, практикой консультанта, отъездом за рубеж или членством в советах директоров. Среди факторов, мешающих строить карьеру дальше, респонденты называли отсутствие нетворка (18-19%). При этом мужчины упоминали высокую конкуренцию в отрасли (16%), а женщины говорили об эмоциональном выгорании (19%).
46% женщин зарабатывают больше своего партнера, 15% зарабатывают в семье в единственном числе. При этом 13% женщин говорят своему партнеру, что зарабатывают меньше.
51% женщин и 46% мужчин испытывают чувство вины из-за того, что уделяют мало внимания семье. 21% женщин и 11% мужчин сказали, что сталкивались с этим чувством раньше, но смогли его преодолеть. 43% мужчин сказали, что не испытывают чувство вины, у женщин этот показатель равен 28%.
43% мужчин и 59% женщин признались, что им приходилось жертвовать семьей ради карьеры.
Галина Спасенова, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:
«И мужчины, и женщины называют гибкость главной компетенцией успеха. Интересно, что обе стороны расходятся в оценке некоторых других качеств. К примеру, женщины гораздо чаще называли коммуникабельность, что означает не только открытость, но и умение сглаживать углы, слышать другого и готовность договориться. Мужчины также делают акцент на инновационности и стратегичности: они чаще экспериментируют, не боятся ошибиться и выбирают предпринимательскую смелость. Это же заметно и в вопросе дальнейшей карьеры. Женщины более осторожны в этом вопросе, но иногда лишняя осторожность только мешает.
Мужчины чаще женщин полностью довольны своим доходом – как правило, это последствие переговоров на собеседованиях: мужчины гораздо увереннее ведут себя в обсуждениях будущей зарплаты по сравнению с женщинами. Поэтому очень важно торговаться за лучшие условия сразу.
И конечно, очень тревожно видеть, что половина опрошенных женщин испытывает чувство вины перед семьей из-за невозможности уделять ей много времени. У мужчин такая проблема тоже есть, но в чуть меньшей степени. В любом случае чувство вины неконструктивно: карьера дает нам вдохновение, финансовую устойчивость и самореализацию – важно стараться принимать спокойные решения, с пониманием, какое благополучие вы даете семье».
В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia, приняли участие 987 респондентов – собственники и топ-менеджеры российских компаний: 45% женщин и 55% мужчин. Опрос проводился в конце февраля 2021 года.