• 24 июня, 2021
  • 128

Само рассосется: врачи рассказали, почему пациенты их избегают

Почти все российские врачи хотя бы раз за время своей практики сталкивались с ситуацией, когда нуждающийся в медицинской помощи пациент сначала занимался самолечением, а к врачам обращался уже тогда, когда наступали тяжелые последствия. Две трети респондентов (65%), в частности, сталкивались с этим “периодически”, а почти треть (30%) — “очень часто”.

69% опрошенных врачей периодически сталкиваются с ситуацией, когда пациенты, отказываются от лечения традиционными способами — принимать лекарства, госпитализироваться или прооперироваться, — несмотря на наличие медицинских показаний. Каждый четвертый врач (23%) — редко, но все-таки с этим сталкивается.

По мнению большинства медиков, пациенты затягивают походы ко врачу и обследования как правило по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что “все само рассосется” и медицинская помощь не понадобится (68%).

Врачи — о том, почему пациенты избегают обследований

Относительное большинство опрошенных врачей (47%) предполагают, что пациенты больше всего боятся формального отношения к ним — того, что в поликлинике или больнице до них никому не будет дела.

44% респондентов считают, что пациенты боятся того, что у них в результате обследования найдут опасное заболевание. При этом на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент, у которого есть жалобы на состояние здоровья, не хотел обследоваться, потому что боялся, что у него найдут опасное заболевание, например, рак или болезнь Крона, и сознательно предпочитал оставаться в неведении?” положительно ответили 82% респондентов.

Треть опрошенных (33%) полагают, что пациенты боятся получить неправильный диагноз.

С точки зрения 30% респондентов, пациенты больше всего боятся боли во время прохождения медицинских процедур. Примечательно, что на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент не хотел проходить медицинскую процедуру из-за страха перед ней, в то время как на самом деле эта процедура безопасна и безболезненна”, положительно ответили 90% опрошенных.

29% врачей полагают, что пациенты опасаются, что лечение выйдет слишком дорогим. 24% — что лечение окажется неэффективным. Каждый четвертый опрошенный врач (23%) полагает, что пациенты опасаются грубости или бестактности со стороны медицинского персонала.

Должен ли врач разговаривать с пациентом

Большинство респондентов (86%) сходятся во мнении, что помимо своей основной функции — лечить, — врачу при необходимости следует выполнять функции психолога и быть готовым успокоить и ободрить пациента, испытывающего страх перед медицинской процедурой или длительной терапией. Каждый десятый респондент (11%) ответил, что врач “не должен (выполнять функции психолога)”, но приходится”.

Опрошенные врачи почти единогласно (94%) отмечают, что врач во время проведения медицинских процедур должен объяснять пациенту, какую манипуляцию он совершает или собирается совершить.

Похожие статьи

71% предпринимателей отмечают улучшения в бизнесе за счет обучения

По результатам исследования Сбера, Минэкономразвития и фонда «Общественное мнение», 71% предпринимателей, которые прошли бизнес-обучение, отмечают улучшения в бизнесе.

РЕСО-Гарантия оплатила лечение 12-летней туристки в Турции

Полис страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж, был оформлен на длительную поездку в Турции на сайте РЕСО-Гарантия.

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» по итогам 9…

Чистая выручка сети клиник «Будь Здоров» (дочерняя компания СПАО «Ингосстрах») по итогам 9 месяцев 2024 года выросла на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и…