• 24 июня, 2021
  • 138

Само рассосется: врачи рассказали, почему пациенты их избегают

Почти все российские врачи хотя бы раз за время своей практики сталкивались с ситуацией, когда нуждающийся в медицинской помощи пациент сначала занимался самолечением, а к врачам обращался уже тогда, когда наступали тяжелые последствия. Две трети респондентов (65%), в частности, сталкивались с этим “периодически”, а почти треть (30%) — “очень часто”.

69% опрошенных врачей периодически сталкиваются с ситуацией, когда пациенты, отказываются от лечения традиционными способами — принимать лекарства, госпитализироваться или прооперироваться, — несмотря на наличие медицинских показаний. Каждый четвертый врач (23%) — редко, но все-таки с этим сталкивается.

По мнению большинства медиков, пациенты затягивают походы ко врачу и обследования как правило по двум причинам: первая — различные страхи (81%) и вторая — убежденность в том, что “все само рассосется” и медицинская помощь не понадобится (68%).

Врачи — о том, почему пациенты избегают обследований

Относительное большинство опрошенных врачей (47%) предполагают, что пациенты больше всего боятся формального отношения к ним — того, что в поликлинике или больнице до них никому не будет дела.

44% респондентов считают, что пациенты боятся того, что у них в результате обследования найдут опасное заболевание. При этом на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент, у которого есть жалобы на состояние здоровья, не хотел обследоваться, потому что боялся, что у него найдут опасное заболевание, например, рак или болезнь Крона, и сознательно предпочитал оставаться в неведении?” положительно ответили 82% респондентов.

Треть опрошенных (33%) полагают, что пациенты боятся получить неправильный диагноз.

С точки зрения 30% респондентов, пациенты больше всего боятся боли во время прохождения медицинских процедур. Примечательно, что на вопрос, “сталкивались ли вы за время своей практики хотя бы раз с ситуацией, когда пациент не хотел проходить медицинскую процедуру из-за страха перед ней, в то время как на самом деле эта процедура безопасна и безболезненна”, положительно ответили 90% опрошенных.

29% врачей полагают, что пациенты опасаются, что лечение выйдет слишком дорогим. 24% — что лечение окажется неэффективным. Каждый четвертый опрошенный врач (23%) полагает, что пациенты опасаются грубости или бестактности со стороны медицинского персонала.

Должен ли врач разговаривать с пациентом

Большинство респондентов (86%) сходятся во мнении, что помимо своей основной функции — лечить, — врачу при необходимости следует выполнять функции психолога и быть готовым успокоить и ободрить пациента, испытывающего страх перед медицинской процедурой или длительной терапией. Каждый десятый респондент (11%) ответил, что врач “не должен (выполнять функции психолога)”, но приходится”.

Опрошенные врачи почти единогласно (94%) отмечают, что врач во время проведения медицинских процедур должен объяснять пациенту, какую манипуляцию он совершает или собирается совершить.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…