• 6 декабря, 2021

Почти каждый второй россиянин хочет обсуждать свои проблемы с психологом

Психическое здоровье — достаточно табуированная тема на территории России, тем не менее, согласно опросу проведенному цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» (входит в портфель Veb Ventures) и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга  hh.ru, 46% россиян хотят обсуждать личностные и рабочие проблемы именно с психологом, а за последние шесть месяцев число обращений к психологам и психотерапевтам выросло на 53%. Чаще всего за психологической консультацией обращаются женщины. 

Респондентам предлагалось ответить на вопросы о том, испытывают ли они стресс на работе, о его причинах и о том, замечают ли они признаки эмоционального выгорания. Большинство (92%) признались, что испытывают стресс на работе. Из них, каждый второй (48%) испытывает его постоянно, каждый четвертый (24%) — иногда, каждый пятый (20%) — очень редко. Только 8% признались, что не тревожатся на работе.

В ходе опроса сформировался ТОП-5 самых частых причин возникновения тревоги*:
1. Эмоциональное выгорание (57%).
2. Работа с очень сложными проектами (27%).
3. Личная эмоциональная нестабильность (27%).
4. Ошибки в работе (18%).
5. Ссоры и конфликты с коллегами и/или руководством (17%).
*вопрос предполагал множественный выбор вариантов ответа.

Сильнее всего подвержены стрессу сотрудники бухгалтерии и управленческого учета (там о постоянном стрессе говорят 85% респондентов), маркетинг-менеджеры и PR-специалисты (81% подвергаются стрессу на работе), 79% сотрудников медицинской сферы, почти столько же (78%) HR-менеджеров и 71% работников сферы искусства, развлечений и масс-медиа.

Респондентам предлагалось рассказать, с кем они чаще всего делятся своими переживаниями и проблемами на работе. Каждый второй (66%) рассказывает все родственникам и друзьям, каждый третий (38%) считает, что со всем справляется самостоятельно, 21% говорят о проблемах с коллегами, 4% проговаривают их с психологом, а 2% рассказывают о своих проблемах в интернете.

Россияне также оценили уровень своих ожиданий от моральной поддержки, которую они получают. 54% поддерживают те, к кому они обращаются со своими проблемами, но, по их словам, на данный момент этого достаточно. 24% респондентов признались, что помощи ждать неоткуда и в ответ на рассказ о своих проблемах они получают лишь слова утешения или новые проблемы. Оставшиеся 22% получают полезный совет и решают свою проблему.

Почти каждый второй (46%) россиянин хочет обсуждать свои проблемы с психологом. Этот тезис подтверждает и возросшее количество обращений за психологической помощью к специалистам сервиса «Доктор рядом». За последние шесть месяцев число обращений к психологам и психотерапевтам возросло на 53% (по сравнению с тем же периодом за 2020 год). В 2021 году женщины стали на 66% чаще обращаться к психологам, тогда как мужчины увеличили количество своих посещений лишь на 17%.

Обсуждать свои проблемы со специалистом чаще всего желают сотрудники в возрасте 25-34 лет (55%). В возрасте 35-44 лет доля россиян, которые хотят получать помощь от психолога или психотерапевта составляет 42%. В возрастной категории 45-54 — это 32%. Сотрудники в возрасте 55 лет и старше чаще всего считают, что не нуждаются в чьей-либо помощи (58%) — лишь 12% желают обсуждать свои проблемы со специалистом.

В опросе приняли участие 2675 российских соискателей из всех федеральных округов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…