Как компании могут помочь третьему сектору

Литвиненко Вероника

Руководитель проектов благотворительного фонда «Добро Сразу» (группы Finbridge)

Руководитель проектов благотворительного фонда «Добро Сразу» (группы Finbridge) Литвиненко Вероника – о новых трендах в сегменте благотворительности.

Под третьим сектором принято подразумевать социально ориентированные организации, которые помогают людям, животным, заботятся об экологии – решают эти и многие другие задачи гражданского общества.

Третий сектор сейчас переживает непростое время. В целом любой кризис во все времена становился серьезным вызовом для социальной сферы. Тем более примечательно, что именно сейчас бизнес перехватил социальную повестку.

Тренды, определяющие развитие третьего сектора

  • Крупные компании с устоявшейся корпоративной культурой сохранили поддержку своих социальных проектов. Например, группой Finbridge, основателем нашего фонда, было принято решение сохранить объем поддержки в этом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Конечно, это не общее правило, а скорее исключение. Тем не менее, мы видим, что поддержка в ряде случаев была сохранена.
  • Системность в реализации социальных инициатив – это еще один важный пример того, как нужно выстраивать свою социальную стратегию. Речь идет о планировании работы вдолгую с учетом реальных потребностей получателей этой поддержки. До сих пор в нашем сегменте есть практика, когда компании начинают «причинять добро» стихийно. Например, буквально заваливая детские дома под новый год игрушками и конфетами. Вместе с тем, есть и обратные примеры и их становится все больше, когда компании придерживаются долгосрочной стратегии в реализации своей социальной политики.
  • Набирает популярность такое явление как «социальное предпринимательство». Закон о социальном предпринимательстве в России был принят в 2019 году. С тех пор эта сфера развивалась и в этом году получила официальный статус. В этом году был создан реестр социальных предпринимателей. Теперь владельцы бизнеса, которые хотят помогать решать государству и обществу важные социальные задачи, могут пользоваться привилегиями и возможностями, предусмотренными новым статусом. Социальное предпринимательство, по сути, это гибрид коммерческого и социального проекта, когда благодаря ценностям и преимуществам своего бренда, предприниматель оказывает помощь наименее защищенным гражданам.

Тема социального предпринимательства настолько обширна и актуальна сейчас, что может стать поводом для отдельной публикации. Одним из ее направлений, набирающих обороты, стала помощь предпринимателей детям с ментальными нарушениями. И наш фонд прикладывает немало усилий для развития этой практики. Строится она таким образом. Предприниматели предоставляют возможность для организация ручного труда на своих предприятиях. Благотворительные фонды оплачивают работу педагогов, которые помогают детям овладевать необходимыми навыками. В основном речь идет об изготовлении детьми несложных изделий, например, мыла или свечей.

Для детей это очень важно. Благодаря такой деятельности у них развивается моторика, кроме того, они могут заработать небольшие деньги, что прибавляет им уверенности, ускоряется процесс их социализации в обществе, а для них очень важно почувствовать себя нужными.

Мы заметили, что наиболее охотно на такие инициативы фондов откликаются стартапы. Молодое поколение в возрасте 30-45 лет в целом более эмпатично и более «развернуто» в сторону благотворительности.

Несмотря на то, что сфера социального предпринимательства только формируется, многие компании довольно четко определяют свою целевую аудиторию. В основном речь идет о помощи детям, в том числе несовершеннолетним с особенностями развития, а также инвалидам.

Что дальше

Ежедневно взаимодействуя с получателями социальной помощи, бизнесом и другими компаниями в сфере благотворительности, мы видим, что потребность в сотрудничестве растет.

Социальные проблемы требуют комплексного подхода и координации действий всех участников сторон. А значит будет расти число совместных проектов для поддержки наиболее незащищенных групп населения, помощь будет становиться более предметной и системной, получит дальнейшее развитие институт социального предпринимательства.

Похожие статьи

РЕСОвцы из Барнаула вновь помогли детям, оставшимся без попечения…

Накануне Нового года в филиале РЕСО-Гарантия в Барнауле провели акцию «Доброе сердце» – сотрудники и агенты страховой компании по традиции приехали…

РЕСОвцы вновь крутили педали во благо

30 ноября корпоративная команда «RESO GO» приняла участие в благотворительном веломарафоне «Сайклинг во благо».

«Росгосстрах» стал генеральным партнером благотворительного вечера к 30-летию «Детских…

«Росгосстрах» стал генеральным партнером благотворительного вечера организации «Детские деревни SOS», где известные артисты, благотворители и меценаты собрались в пространстве арт-платформы Cube.Moscow…