• 26 июля, 2023

ВСС: тестирование покупателей ИСЖ и НСЖ защитит их интересы, но также важно избежать создания арбитража с другими финансовыми инструментами

Дубровин Виктор

Вице-президент ВСС

ВСС: тестирование покупателей ИСЖ и НСЖ защитит их интересы, но также важно избежать создания арбитража с другими финансовыми инструментами

Введение тестирования покупателей полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ) — это, в первую очередь, реализация стратегии развития финрынка до 2030 года, которая предусматривает основным приоритетом интересы  потребителей. Тестирование покупателей ИСЖ и НСЖ позволит защитить их интересы, но, в то же время, оно не должно создать дополнительный арбитраж для этих продуктов по сравнению с другими финансовыми инструментами, имеющими де-факто аналогичный баланс риска и доходности инвестиций. Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.

Он напомнил, что законопроект о тестировании покупателей ИСЖ и НСЖ принят сегодня Госдумой в третьем чтении и должен вступить в силу 1 октября 2024 года.

Страховщик сможет не проводить тестирование в трех случаях: если покупатель уже имеет статус квалифицированного инвестора, если страховая премия по продукту превышает 1,4 млн рублей и если условия договора гарантируют, что покупатель получит не менее 95% внесенных средств в любой момент при досрочном расторжении договора и у него не возникнет потерь, если он пропустит внесение не более трех очередных взносов в течение полугода, но довнесет их за такой же срок.

Предполагается, что процедура проведения тестирования и перечень вопросов будут закреплены в Базовом стандарте защиты прав и интересов клиентов страховых компаний.

«Институт тестирования направлен на подтверждение понимания потребителем продукта, что в целом правильно. Однако при его реализации важно не создавать арбитража с другими финансовыми инструментами и избыточной сложности для потребителя: ему должно быть удобно и комфортно. Кроме того, должен быть реализован риск-ориентированный подход», — сказал Виктор Дубровин.

Похожие статьи

Незнание порождает недоверие, но доверие у нас к вам есть…

Незнание порождает недоверие, но доверие у нас к вам…

В офисе Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков 13 ноября 2025 года состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы РФ по…

«Росгосстрах Жизнь» поддержала конкурс по финансовой грамотности «Знатоки страхования…

СК «Росгосстрах Жизнь» выступила партнером конкурса по финансовой грамотности «Знатоки страхования 2025», который проходил с 15 октября по 4 декабря 2025…
Страховые новогодние истории: как стать волшебником?

Страховые новогодние истории: как стать волшебником?

Взрослые и дети ждут новогодние праздники с особым трепетом и надеждой на чудо. Но, как показывает опыт страховых компаний, каждый и…