• 31 октября, 2020
  • 193

КАК ВОЙТИ В ТОП-5 КОМПАНИЙ С ДМС?

Витько Олег

Зам. генерального директора по медицинскому страхованию «ВСК»

В своей трехлетней стратегии Страховой Дом ВСК особое внимание уделяет развитию добровольного медицинского страхования. Причем основной своей задачей считает необходимость предоставить клиентам качественные продукты с широкой сервисной составляющей. О том, как компания планирует достигать поставленные цели, рассказывает Олег Витько, заместитель генерального директора по медицинскому страхованию ВСК.

Современные страховые технологии: Как Вы видите перспективу развития добровольного медицинского страхования в вашей компании?

Олег Витько: Для нашей компании развитие добровольного медицинского страхования — одно из ключевых направлений. В трехлетнюю стратегию ДМС мы заложили увеличение доли ВСК на рынке в 1,7 раза, а также планируем войти в топ-5 страховых компаний по сборам. Но главное — мы должны создать экосистему вокруг клиента. Это подразумевает качественно новую продуктовую линейку с удобными дополнительными сервисами, позволяющую предоставить страховую защиту с индивидуальными условиями, подобранными под личные потребности. В эпоху тотальной цифровизации и нехватки времени — это крайне важно.

ССТ: Как Вы оцениваете нынешнее качество обслуживания клиентов по ДМС в вашей компании?

О. В.: Качество обслуживания у нас соответствует высоким ожиданиям клиентов. Вместе с тем, нам не хочется останавливаться на достигнутом. Важно фокусироваться на перспективных потребностях наших клиентов. Современное ДМС — это не просто получение медицинской помощи в рамках программы страхования, а комплексное сопровождение застрахованных по любым медицинским вопросам, в любых жизненных ситуациях. Такое сопровождение должно быть качественным, быстрым, технологичным, гибким и персонализированным.

ССТ: Есть программы для клиентов физических лиц?

О. В.: У нас очень широкая линейка программ для физических лиц, включающая программы всех ценовых сегментов. Так, стоимость самой бюджетной годовой программы начинается с 4 000 руб. При этом программы могут быть индивидуально подобраны не только по составу рисков или лечебных учреждений, но и по объему услуг, территории покрытия, порядку получения медпомощи и большому количеству других критериев. Отмечая многообразие имеющихся комбинаций страхового покрытия в наших программах, важно сфокусироваться на объединении программ в единый контур, позволяющий динамически подключать отдельные опции в страховое покрытие. Именно к этой цели мы движемся.

За последние два года мы разработали продуктовые предложения с наполнением «защита + сервис» по критическим заболеваниям, плановому хирургическому лечению, осложнениям после вакцинации. Средний чек на лечение онкологии и критических заболеваний составляет по нашим оценкам около 3 млн руб. Согласитесь, такую сумму нелегко найти и выделить из накопленных сбережений. В этом случае страховая выплата на лечение — это надежная поддержка для человека в такой тяжелый период. Основным преимуществом для клиента является фактор сопровождения его страховой компанией в течение всего периода лечения и реабилитации.

ССТ: Изменилась ли динамика заключения договоров ДМС в связи с пандемией? О. В.: Да, мы видим явную заинтересованность клиентов в покупке программ ДМС — люди стали больше задумываться о здоровье.

Наибольшую популярность приобрели программы, предусматривающие выплаты или организацию лечения при Covid-19.

Во время пандемии на первое место вышли программы с сервисной составляющей. Клиентам потребовались услуги, которые помогали справиться с периодом изоляции, когда люди вынужденно оставались дома, не могли посетить врача, испытывали дискомфорт от пребывания в режиме самоизоляции. Компания предложила дистанционные консультации врачей, психологическую поддержку. Клиенты получают очную консультацию в лечебных учреждениях, наиболее близких к дому для минимизации риска заражения вирусом. Но и сами люди проявляли инициативу и просили именно дистанционные консультации врачей. Стали популярны онлайн-тренировки: занятия с профессиональными тренерами вне фитнес-клуба. Клиент может выбрать направление физической активности и достичь своей цели — похудеть или набрать мышечную массу, кому что больше нравится. Только в период самоизоляции этим сервисом воспользовались более 4 тыс. клиентов. Люди привыкают к полезным сервисам и планируют пользоваться ими в дальнейшем.

Мы расширили продуктовое предложение — выпущен продукт «Индивидуальная защита»: программа с тестированием на коронавирус. Предложение действует для физических лиц и предусматривает финансовую поддержку в размере страховой суммы до 500 тыс. руб. при лечении от Covid-19 и других заболеваний, психологическую поддержку и тесты. Стоимость такой программы — от 2 500 руб.

ССТ: Как Вы считаете, наличие полиса ДМС в период пандемии для клиента более выгодно, чем платная медицина или программа ОМС?

О. В.: Пандемия в целом дала страховщикам уникальный опыт, научила быстрее реагировать и адаптироваться.

Внимательно отслеживая развитие ситуации с распространением Covid-19 SARS2 в России и за рубежом, мы сосредоточились на опциях, позволяющих ускорить или дополнить существующие механизмы ОМС. Например, сейчас, во время роста заболеваемости гриппом и коронавирусом, для всех наших застрахованных мы включили в объем страхового покрытия тест на грипп — пройти его можно в своей поликлинике или на дому. При наличии показаний в рамках ДМС проводим ПЦР-исследования на Covid-19 SARS2. При необходимости для подтверждения диагноза проводим компьютерную томографию органов грудной клетки. Данные опции работают для всех застрахованных без дополнительной оплаты. Вместе с тем, мы разработали и включили в страховое покрытие реабилитацию после лечения пневмонии, вызванной коро навирусом. Программа включает консультации профильных специалистов, лабораторные и инструментальные исследования, физиотерапию, массаж, дыхательную гимнастику и другие услуги, подобранные в рамках индивидуально составленной программы реабилитации. Получить такой же комплекс услуг в рамках платной медицины — недешевое удовольствие.

Мы готовы оказывать услуги по госпитализации заболевших коронавирусом в клиниках, работающих по ДМС. Сейчас количество мест для госпитализации регулируется, в стационарах размещают в первую очередь пациентов по ОМС. Но, вместе с тем, у нас есть квоты, позволяющие в большинстве случаев организовать медпомощь нашим застрахованным.

ССТ: При госпитализации пациент попадает в общую, стандартную для Covid-19 палату или более комфортные условия?

О. В.: Так как речь идет о программе ДМС, мы делаем акцент на комфорт — это, безусловно, одноместные палаты. Был случай, когда мы госпитализировали всю семью из трех человек — они проходили лечение в трехкомнатной палате. Так что, я считаю полис добровольного медицинского страхования в таких условиях неоспоримым преимуществом!

ССТ: Но за такой сервис приходится дополнительно платить или все услуги в рамках уже оплаченных программ?

О.В.: Весь сервис мы предоставляем исключительно в рамках тех программ, которые были оплачены. Неважно, что диагностировано — коронавирус или язва желудка. Наша задача — человека вылечить, причем в максимально комфортных условиях.

Да, число мест в стационаре только под Covid-19 может быть ограничено, но пока мы справляемся. И даже если на нужную дату мест для комфортной госпитализации нет, мы максимально помогаем клиенту получить стационарное лечение по программе ОМС.

ССТ: ДМС часто воспринимают как часть корпоративного соцпакета. Но для предприятий настали нелегкие времена, корпоративные программы сужаются. Как меняются ваши предложения?

О.В.: Да, бюджеты корпоративных программ сжимаются, клиенты заинтересованы в их оптимизации. В связи с этим мы прогнозируем увеличение доли полисов с ограниченным набором рисков, что позволит корпоративным клиентам сохранить в социальном пакете своих сотрудников медицинскую страховку и оптимизировать затраты на нее. Поэтому мы предлагаем программы с франшизой, когда небольшую часть платы за каждое посещение врача вносит сам пациент, остальное — страховая компания. Такой подход позволяет контролировать обращения к врачу — пациент пойдет на прием только тогда, когда это действительно нужно. Такие программы становятся все более популярными.

Мы продолжаем развивать это направление и делать его наиболее удобным для клиента. Уже в следующем году запускаем франшизные программы, реализованные в личном кабинете застрахованного. Они предусматривают использование мобильного приложения, которое поможет записаться практически в любую клинику, подскажет, куда лучше обратиться с тем или иным диагнозом. У каждого нашего корпоративного клиента есть свой курирующий врач — можно обратиться за консультацией к нему. Кроме того, в мобильном приложении «ВСК страхование» мы будем вести рейтинги клиник и врачей, чтобы пациентам было удобнее ориентироваться.

ССТ: Предлагаете ли вы корпоративным клиентам анализ состояния здоровья сотрудников или разработку специализированных программ для конкретного коллектива, учитывающих специфику производства?

О. В.: Это как раз то, чем мы занимаемся и будем дальше развивать. Мы анализируем все данные, которые собираем в процессе организации медпомощи, в разрезе возрастных групп, количества и структуры обращений за медицинской помощью и их стоимости, диагнозов, характерных для определенного трудового коллектива. После мы передаем данные клиенту в обезличенной форме в рамках регулярных встреч в течение периода страхования. На таких встречах мы показываем данные статистики, обсуждаем специфические особенности пользования ДМС, предлагаем концепции оздоровления коллектива и направления изменения страховых программ.

Наша компания много лет работает на рынке и заинтересована в максимально долгосрочном сотрудничестве, в партнерских отношениях. Поэтому нам очень важно, чтобы клиент выбирал оптимальную для себя программу. Руководителям HR, в свою очередь, важно не просто дать своим работникам какой-то медицинский пакет и освоить бюджет — их деятельность оценивается по эффективности выбранных программ ДМС. И в этом мы партнеры.

Конечно, нам есть куда расти. Разработанная нами стратегия включает мероприятия, нацеленные на развитие IT-решений, личного кабинета застрахованного, личного кабинета HR, предоставление дополнительных продуктов и максимальное усиление сервисной составляющей наших программ. Один из примеров — открытие площадок медицинского пульта, где работают только люди с медицинским образованием. Они уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде, в ноябре появится площадка в Воронеже.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

В Москве прошел Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса»

В Москве прошел Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового…

24 и 25 апреля в Москве состоялся Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса». Мероприятие объединило на одной площадке ведущих андеррайтеров,…

Зетта Страхование стала генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и…

Группа «Зетта Страхование» продолжает поддерживать профессиональное сообщество андеррайтеров и выступает генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025», который состоится…
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным…

Данный документ был принят во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению  финансовым продуктом.