• 1 ноября, 2024

Каждый пятый застрахованный груз в России сопровождается с помощью инструментов цифрового страхования

По данным цифровой платформы сопровождения страхования Zunami, доля цифрового страхования в логистике выросла до 19,6% по итогам первого полугодия 2024 года. Прирост общего объема страховых премий, рассчитанных с помощью платформы, составил 46,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом в своем выступлении на пленарной сессии 10-го ежегодного Форума лидеров страхового рынка сообщил Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami.

«Цифровизация страхования грузоперевозок становится серьезным преимуществом для страховых компаний в условиях трансформации логистического рынка. Оцифровка бизнес-процессов — от заключения договора и расчета полиса до автоматизации претензионной работы и роботизации выявления потенциального мошенничества — позволяют страховщикам развивать страховые продукты, повышать скорость и качество обслуживания, контролировать уровень удовлетворенности и наращивать лояльность грузоперевозчиков» — говорит Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami.

Согласно отчету Центробанка РФ, сборы страховой премии в добровольном страховании грузов по итогам первого полугодия 2024 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 22,7 млрд рублей. При этом выплаты по страховым случаям в сегменте росли опережающими темпами — за рассматриваемый период сумма выплат по договорам страхования грузов увеличилась на 35% и составили 5 млрд рублей. Убыточность по грузам за два квартала 2024 года составила 21%.

По данным Zunami, за аналогичный период убыточность по грузам, страхование которых сопровождается с помощью платформы, снизилась на 5 процентных пунктов — с 19% до 14%. Аналитики связывают это с наличием на платформе дополнительных возможностей для скоринга и расчета тарифов с применением искусственного интеллекта.

На сегодняшний день с Zunami сотрудничают 11 из 15 крупнейших страховых компаний России. В топ-3 страховых компаний, наиболее активно использовавших платформу для расчета страховой премии, вошли ПАО «Группа Ренессанс Страхование», АО «АльфаСтрахование» и ООО СК «Сбербанк страхование».

Похожие статьи

Вызов врача через приложение и чат с ИИ: «Согласие»…

«Согласие» ускорило получение медицинских услуг по ДМС. В мобильном приложении и личном кабинете появились «горячие кнопки» для вызова скорой помощи и…

Финансы, технологии и новые друзья: Серебряный клуб снова открывает…

Сбер запускает второй сезон «Серебряного клуба» — образовательного проекта для людей от 55 лет. Встречи клуба пройдут на площадках в Иркутске, Улан-Уде,…

Сбербанк и Московский фонд реновации заключили соглашение о стратегическом…

Департамент Домклик Сбербанка и Московский фонд реновации жилой застройки (Фонд реновации) в ходе Domclick Digital Forum заключили соглашение о стратегическом партнерстве и обмене опытом…