• 31 октября, 2024
  • 33

Количество жалоб на доступность ОСАГО снизилось на 87% – Банк России

Количество жалоб на доступность ОСАГО снизилось на 87% – Банк России

31 октября 2024 года в рамках ежегодного Форума лидеров страхового рынка представители отрасли обсудили настоящее и будущее страхования в России.

Алексей Арсёнов, замначальника Управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России отметил снижение числа жалоб регулятору по ряду видов страховых услуг, в том числе по ОСАГО – на 87% (по предварительным данным за первые 9 месяцев года).

«В рамках превентивного надзора, который Банк России осуществляет за страховым рынком, мы, в частности, мониторим ежегодно доступность ОСАГО, – рассказал Арсёнов. – И здесь можно сказать, что страховщики исправились, и по количеству жалоб по данной тематике мы видим значительное снижение – почти 90%».

В этом году регулятор уже провел порядка 40 контрольных мероприятий по всей территории Российской Федерации. Также особое внимание было уделено ряду субъектов федерации. Например, в этом году Банк России отдельно мониторил ситуацию с доступностью ОСАГО в Дальневосточном, Южном, Северо-Кавказском федеральных округах.

По словам представителя Банка России, в 2024 по сравнению с 2023 годом количество жалоб на обязательную «автогражданку» существенно снизилось, «в некоторых федеральных округах почти в девять раз, где-то в шесть раз».

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев подчеркнул, что страховое сообщество, на его взгляд, одно из самых клиентоориентированных на финансовом рынке:

«Одним из серьезных достижений явилось снижение количества жалоб и тех проблем, которые высказывали нам клиенты – я имею ввиду всему страховому сообществу. Года 3-4 назад мы слышали жалобы на КБМ, на невозможность купить полисы, на урегулирование, мисселинг и прочие какие-то недочеты со стороны страхового сообщества. Мне кажется, что, действительно, страховщики в этом смысле очень сильно исправили свое лицо, улучшили его, и сейчас это один из таких клиентоориентированных финансовых инструментов на рынке страхования, который заточен на человека, работает по разным направлениям деятельности, чтобы сделать лучше для потребителя-страхователя. Я могу с гордостью сказать, что мы, наверное, одни из лучших в части саморегулирования на финансовом рынке».

Напомним, ранее в очередном выпуске «Мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» Банка России сообщалось, что число регионов с повышенными рисками мошенничества в ОСАГО сократилось с 10 до 4. Противодействие недобросовестным практикам и их сокращение способствует сохранению уровня доступности ОСАГО в регионах и сдерживанию цен на «автогражданку».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…