• 10 декабря, 2017
  • 168

ЛУЧШАЯ ПАРА СЕЗОНА

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

От эффективного взаимодействия страховщика и брокера выигрывает, в первую очередь, клиент. Ведь только при этом условии он может рассчитывать на правильно подобранное и структурированное страховое покрытие и грамотную защиту от рисков. Президент компании AIG в России Роман Тихоненко рассказал о том, как в этой глобальной компании выстроен контроль за коммуникациями с посредниками.

Современные страховые технологии: AIG — одна из крупнейших страховых компаний в мире. Как организовано ваше взаимодействие со страховыми брокерами в России?

Роман Тихоненко: Мы работаем с небольшим количеством посредников, в России их порядка 20–25, в странах СНГ 10–12. Остальные просто не приносят нам профильный бизнес, а мы не всеядная компания. Зачастую это мелкий разрозненный бизнес с повышенным риском. Мы понимаем, что его обработка займет много времени, и при небольшой страховой премии рентабельность окажется нулевой или даже уйдет в минус. Поэтому мы установили пороговые значения страховой премии.

ССТ: Вы совсем не принимаете малый бизнес?

Р. Т.: Мы готовы рассматривать малый бизнес, но только в том случае, если он носит организованный, системный характер. Но под массовую схему мы скорее разработаем какой-то калькулятор, которым страховые брокеры смогут пользоваться самостоятельно.

ССТ: Как выстроено взаимодействие с теми, кто прошел строгий отбор?

Р. Т.: Скорость и качество ответа со стороны страховщика, полнота и качество предоставляемой информации со стороны брокера, а также обратная связь (feedback) от клиента на предложение страховой компании — это предмет вечной дискуссии между страховщиком и брокером. Одни долго отвечают на запрос, другие эти запросы плохо формируют, дают недостаточно информации. Мы эту проблему видим и стараемся контролировать. Внутри компании подписано соглашение о качестве предоставления услуг страховым партнерам. Это требование по скорости котировок: наши андеррайтеры должны соблюдать определенные сроки по ответам продавцам и брокерам. Ведь именно эти сроки — типичная проблема для страховой компании.

ССТ: Предлагая свои услуги, брокеры, прежде всего, подчеркивают свой высокий профессионализм и глубокое знание предмета. Соответствует ли это действительности?

Р. Т.: Российский рынок брокеров очень неоднородный. Да, около 10 брокеров действительно обладают высокой квалификацией, понимают страхование и перестрахование, у них «правильная» деловая этика. Я обращаю внимание на этот фактор, потому что есть на рынке и брокеры, которые вроде бы работают с крупными клиентами, заключают интересные договоры, но деловая этика у них хромает.

ССТ: Может ли страховая компания как-то повышать квалификацию брокера? Например, проводить мастер-классы, обучение, какие-то информационные семинары?

Р. Т.: Я никогда не видел пользы от профессиональных стандартов. Рынок не продвинешь вперед, пока он сам органично не перейдет на новый этап развития. Мы, со своей стороны, обучаем брокеров из России и СНГ, прежде всего, новым продуктам и новациям в старых продуктах. Особое внимание при этом уделяем изучению особенностей в комплексном экологическом страховании, киберрисков, ответственности проектировщиков и т. д. Такие мероприятия нужны, потому что они улучшают коммуникацию с брокерами, позволяют нам говорить с ними на одном языке.

ССТ: Предлагая свои услуги, брокеры, прежде всего, подчеркивают свой высокий профессионализм и глубокое знание предмета. Соответствует ли это действительности?

Р. Т.: Российский рынок брокеров очень неоднородный. Да, около 10 брокеров действительно обладают высокой квалификацией, понимают страхование и перестрахование, у них «правильная

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

КАК СТАТЬ УДОБНЫМ ПАРТНЕРОМ

В прошлом году произошло немало заметных изменений на страховом рынке вообще и в отдельных страховых компаниях в частности. Один из ярких…
ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ПРИОРИТЕТЫ – В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Страховые компании должны вносить свой вклад в минимизацию причин и последствий негативных изменений в окружающей среде. А введение строгой экологической ответственности…
КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Философские и корпоративные ценности AIG были заложены основателем бизнеса много лет назад, и с тех пор бережно поддерживаются ее командами по…