- 16 апреля, 2017
- 181
МАЛО ПРОСТО ЛЕЧИТЬ НАСМОРК
Несмотря на то, что многие российские компании привыкли работать со страховщиками самостоятельно, старший вице-президент, заместитель генерального директора компании АО «Марш — страховые брокеры» Светлана Певнева видит тенденцию к изменению ситуации на рынке личного страхования. О том, как меняется понимание роли брокера у российского бизнеса, она рассказала нашему журналу.
Современные страховые технологии: Зачем бизнесу нужен брокер?
Светлана Певнева: На западном рынке все предприятия размещают страховые программы через брокера, который занимается оценкой рисков клиента и помогает разместить качественную программу у надежного страховщика. Более 30 % в портфеле нашей компании занимает личное страхование: ДМС, НС, страхование выезжающих за рубеж, накопительные и пенсионные программы. Наши основные клиенты — крупные международные компании. У российских предприятий пока нет той самой пресловутой культуры страхования. Они зачастую не видят ценности в услугах брокера — все делают сами.
ССТ: Но почему? Ведь люди не пытаются сами себе ставить пломбы или вырезать аппендицит?! Может быть, брокеры плохо информируют о своей работе? Страховому рынку в России уже больше 25 лет, а ничего не меняется!
С. П.: Не совсем так. Многое изменилось за эти годы! Меняется понимание роли брокера. Его услуги, его знания становятся более востребованы. Опыт брокера не может сравниться с опытом страхового агента или навыками сотрудников кадрового департамента. Мы, например, проводим более 200 тендеров в год. Но давайте посмотрим на основные ограничения для работы брокера с российскими предприятиями. Прежде всего, брокеры отстранены от работы с госкомпаниями. У них все закупки происходят на основе тендера, и договоры заключаются напрямую с поставщиками, то есть со страховщикам.
Тендер по выбору страхового брокера — это очень редкое явление. Второе — «политический» аспект: выбор страховой компании часто происходит по решению акционеров и по принадлежности к той или иной бизнес-группе. Качество, стоимость и полнота услуг при таком подходе нередко становятся менее значимыми факторами. К нам обращаются российские компании за консультациями по составу соцпакетов, пониманию трендов рынка и пр., но не по выбору лучшего страховщика. Из политических соображений они своего страховщика поменять не могут, но могут с нашей помощью что-то улучшить в наполнении программы для своих сотрудников.